Членам общественных дружин, которые вместе с силовиками участвуют в подавлении протестной активности в беларусских городах, уже сейчас могут выдавать оружие, в том числе летальное. Об этом в интервью журналу «Спецназ» сообщил замминистра МВД, а тогда еще глава ГУБОПиК Николай Карпенков. Интервью вышло еще в ноябре, но заметили его только теперь.
В пространном интервью Карпенков (который недавно стал героем скандала с записью о концлагерях и применении оружия по протестующим, предположительно, сделанной 30-м октября) рассказывает о том, как преуспели силовики в подавлении протестов. Он говорит, что протестующие — это «змагары, которые стали лишними людьми в нашем обществе» (такая же фраза, кстати, звучала и в записи), проплаченные бандиты и маргиналы, которые «за водку, за наркотики, за небольшие деньги готовы на все», «мерзавцы», с которыми «доселе сталкиваться не приходилось». При этом он даже хвалит «уголовщину», которая якобы стала вести себя лучше «деструктивной толпы» и уважает милицию.
Карпенков рассказывает о стоящих перед силовиками задачах: убрать лидеров и зачистить всю дворовую активность, «убрать из социума бандитов», как он называет протестующих. И хвалится успехами. Борьбу с чаепитиями во дворах он сравнивает с борьбой с бандитами после войны.
«В послевоенные годы отборные отряды боролись с бандформированиями — выезжали и наводили порядок на любой территории. Вот и мы сейчас, к примеру, отвечая за один район Минска, выезжаем, работаем там с наружной службой, спецназом. И буквально за 2—3 часа наши оперативники наводят там полный порядок. Задерживаем всех, кто пытается совершить экстремистские действия. Вывозим, отрабатываем, снимаем всю информацию с телефонов. Они нам дают показания, и мы едем дальше, задерживаем. Скажу так: органы внутренних дел на данный момент сильны как никогда. Но в то же время, не скрою, мы непримиримы по отношению к экстремистам как никогда», — заявляет замминистра МВД.
Он фактически говорит, что силовики не остановятся перед применением оружия и убийствами.
«Те, кто позволил себе переступить все законы, в том числе и законы морали, просто так не отделаются и почувствуют, что нельзя оскорблять сотрудников органов внутренних дел. Если, не дай бог, что-то случится с командиром или с руководителем, с нашим братом по оружию — мы таких бандитов живьем брать не будем. И если что-то случится с семьями сотрудников — бандиты ощутят на себе весь арсенал и всю мощь органов внутренних дел. Таких бандитов мы тоже живьем брать не будем», — говорит Карпенков.
При этом он рассказывает, что в борьбе против протестующих участвуют не только непосредственно сотрудники милиции и прочих силовых органов, но и «добровольцы» — общественные дружины. Об этом в течение осени уже говорилось не раз, дружины упоминал даже Лукашенко, говоря, что их якобы создано в Минске более 500. Однако, судя по словам Карпенкова, в работе дружин участвуют вовсе не просто неравнодушные граждане, поддерживающие власть. Замглавы МВД говорит четко: это бывшие силовики.
«Уже брошен обществу клич и поддержан в среде правоохранителей, одобрен Главой государства — о формировании дружин. Из числа ветеранов спецподразделений, других силовых групп, владеющих приемами рукопашного боя. Во время выступлений агрессивных молодчиков мы будем выезжать вместе с такими добровольцами, чтобы делать нашу страну безопаснее, избавлять общество от хулиганов, недоделанных экстремистов и террористов, которые себя считают партизанами, совершающими подвиги. Этих отморозков мы будем изымать с улиц, применяя к ним боевые приемы», — обещает Карпенков.
Более того: дружинникам теперь разрешено выдавать и оружие, даже летальное.
«Есть команда: среди сформированных дружин провести нужные проверки и при необходимости выдать нашим наиболее подготовленным помощникам летальное и нелетальное оружие. Чтобы быстрее выстоять и навести порядок, спокойно продолжить поступательное развитие нашего государства», — объясняет замминистра внутренних дел.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: