В педиатрическом отделении Житковичской районной больницы 27 августа умерла маленькая девочка. О смерти племянницы, которой был всего месяц, сообщил мужчина по имени Николай, пишет Onlíner. В больнице журналистам факт гибели подтвердили.
Мать девочки зовут Саманта, она родом из Толочина, а в Житковичах она оказалась после замужества. Месяц назад она родила дочь в Гомельском областном роддоме. Это был ее первый ребенок. Малышка, с ее слов, чувствовала себя хорошо.
Утром 26 августа Саманта повезла девочку в местную поликлинику на плановый осмотр педиатра. Но, говорит, показать ребенка врачу так и не получилось: все были в отпусках.
«Мы вернулись домой, и до часов двух с Раяной все было хорошо [мать и ребенок — ромы, отсюда такие необычные для Беларуси имена, отмечает ресурс]. А после я заметила, что у малышки поднялась температура, измерила — было 38. Мне стало тревожно, и я вызвала скорую: не знала, как вообще сбивать температуру у таких маленьких. Тут лишний раз боишься прикоснуться, а здесь такое! Приехал фельдшер, осмотрел, сделал укол, сбил температуру и посоветовал ехать в больницу. «Потому что температура, потому что будет лучше, если такой маленький ребенок будет под присмотром врачей», — объяснял он мне. Я быстро собрала вещи и поехала», — рассказала женщина.
В приемный покой Житковичской районной больницы Раяна поступила около 16 часов того же дня. У девочки взяли анализы крови, позже ее осмотрел врач.
«Потом нас с дочкой поместили в палату. Пришла врач, послушала ее, назначила лечение. Ближе к вечеру, часов в семь, малышка стала беспокойной, стала плакать, я позвала медсестру, попросила ее измерить температуру. Градусник показал 37 градусов, медсестра принесла в шприце лекарство [жаропонижающее] и сказала влить в ротик малышке. Я влила. Медсестра была рядом. Девочка успокоилась и уснула на какое-то время. Спала урывками, а ближе к трем часам ночи у нее началась истерика», — говорит она.
В этот момент Саманта заметила на лице у дочери какие-то прыщики и позвала медсестру. Когда та спустя время подошла, ребенку стало заметно хуже. Девочке снова дали лекарство — мать говорит, что от аллергии. Но дочери ничего не помогало. Позже приехал педиатр, собрался консилиум.
«Сказали, что это не аллергия, что это инфекция, назвали какую-то болезнь, но я не запомнила. Дочку забрали в реанимацию, а утром сообщили, что ее больше нет. Тело ее нам отдали не сразу: как я поняла, ее забирали на вскрытие в Гомель», — рассказала Саманта.
Во врачебном свидетельстве о смерти в качестве непосредственной причины смерти указана вирусная инфекция неуточненной этиологии [ресурс не прописывает дословно причину, только суть. Документы есть в редакции].
Женщина написала заявление в Житковичский районный отдел Следственного комитета, чтобы оценили помощь, оказанную дочери.
В телефонном разговоре c журналистом медработник Житковичской районной больницы подтвердил смерть девочки, произошедшую утром 27 августа, и добавил, что медперсонал со своей стороны сделал все возможное, чтобы ее спасти.