Министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич сегодня, 23 мая, перед заседанием парламента пообщался с журналистами. Он прокомментировал расследование гибели могилевского сотрудника ГАИ, а также ответил на вопросы касательно реакции МВД на облавы милиции на цыган, сообщает «Еврорадио».
Напомним, после сообщения сотрудника ГАИ перед гибелью о том, что его похитили трое цыган на «Волге», милиция начала отрабатывать эту версию, и в первую же ночь в цыганских поселках в Могилеве прошли массовые задержания. Как рассказывали СМИ цыгане, брали всех без разбору на возраст и пол, были и избиения, и угрозы. Около полусотни мужчин были помещены в изолятор на трое суток, на них были начаты административные процессы о мелком хулиганстве, чтобы обосновать задержание. Тем временем следствие заявило, что сотрудник ГАИ совершил самоубийство, а про цыган написал, чтобы запутать расследование. После этого правозащитник Алесь Беляцкий подал заявление в Генпрокуратуру с требованием провести проверку, а замглавы МВД сказал, что не знает, будет ли милиция извиняться перед цыганами.
Сегодня Игорь Шуневич дал понять: не будет.
Отвечая на вопрос журналиста «Еврорадио» насчет облав на цыган, глава МВД сказал, что считает действия своих подчиненных полностью обоснованными. По его словам, милиция действовала на основании доказательства — сообщения от сотрудника ГАИ, в словах которого на тот момент не было оснований сомневаться.
«Мы обязаны были проверить все версии, в том числе и ту версию, на которой было основано решение о проверке диаспоральной части некоторых наших граждан», — объяснил Шуневич.
По словам министра, оценивать законность действий милиции будет прокуратура.
«Если будут установлены нарушения — готовы все, в том числе министр, ответить по закону за эти нарушения. Если такие будут установлены», — подчеркнул Шуневич.
Журналист спросил, не собирается ли МВД, раз цыгане ни в чем не были виноваты, принести им извинения.
«У министра нет ни повода, ни оснований просить извинения у цыганов. Понятно?» — ответил на это глава МВД.
Шуневич добавил, что его не раз пытались обвинить в ксенофобии, но «это бесполезно»:
«Я рассматриваю любое своё высказывание с точки зрения выполнения своих функциональных обязанностей», — заявил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: