Reform.by подсуммировал предновогодние кадровые увольнения в учреждениях культуры и образования.
Как портал писал ранее, опираясь на источники из музейных кругов, в декабре из Национального художественного музея «ушли» 11 человек. Причиной ухода опытных и профессиональных сотрудников, которые были вынуждены писать заявления об увольнении по соглашению сторон, стала публикация в провластном телеграм-канале. Провластные активисты опубликовали фотографию части коллектива музея с плакатами и цветами на ступенях Художественного в августе 2020 года. Как итог — из учреждения были «уволены» все сотрудники, которых удалось опознать на снимке.
В течение всего 2022 года в Национальном историческом музее продолжались кадровые «чистки». К концу года количество уволенных человек (тех, кто ушел по соглашению сторон, тех, с кем не продолжили контракт) превысило 50 человек. Одним из самых громких увольнений «под елочку» в учреждении стало непродление контракта с заведущим Музея истории беларусского кино (это филиал Национального исторического музея) Игорем Авдеевым. Киновед и исследователь беларусского кино проработал в Музее почти 20 лет.
Также в декабре прямо на рабочем месте правоохранительными органами был задержан новый сотрудник, который только устроился на работу в Исторический. По непроверенным данным, нового сотрудника опознали на фотографии с маршей.
Очередная волна увольнений в декабре прошла и в Большом театре оперы и балета. Был вынужден уйти из театра один из его ведущих дирижеров — Олег Лесун.
В декабре прошлого года увольнения произошли и в Беларусской государственной академии музыки. Количество «уволенных» специалистов установить не удалось, однако со слов источников, «консерватория тоже пала».
Среди основных причин репрессий во всех четырех институциях — гражданская позиция людей.
Все, что удается найти в сети на работников госучреждений, становится поводом для включения специалистов в «черный список», и — впоследствии — увольнений.
Поделиться информацией с нашей редакцией о вашем «сокращении» можно здесь.