Плата по налогам и амортизации начисляется общине Красного костела абсолютно обоснованно, но уже более года платежи не поступают. Об этом заявили сегодня в пресс-службе Минского горисполкома.
Напомним, несколько дней назад стало известно, что у религиозной общины костела Святого Симеона и Святой Елены имеется большой долг перед КУП «Минская спадчина» по налогам и амортизации. Ксёндз сообщил, что общине ежемесячно начисляются огромные платежи, но, по его мнению, костелу не за что платить государству. Прихожане начали сбор подписей под обращением к президенту с просьбой передать костел в собственность общины.
Дело в том, что костел является собственностью государства. Он является историко-культурной ценностью. В 2013 году здание костела и плебании (дом настоятеля) было передано из республиканской собственности городу Минску и поставлено на баланс КУП «Минская спадчина». С религиозной общиной был заключен договор на безвозмездное пользование костелом и плебанией общей площадью 3,3 тыс. кв. метров, объясняют в Мингорисполкоме.
«Согласно действующему законодательству, организация, которой передано в безвозмездное пользование государственное имущество, обязана возмещать расходы по земельному налогу, налогу на недвижимость, а также по начисленной амортизации. На этом основании приходу и начисляются ежемесячные платежи в сумме 14,3 тыс. рублей. С июня прошлого года начисления не оплачиваются, задолженность составляет более 166 тысяч рублей», — говорится в сообщении.
Оплата стала начисляться после того, как в мае 2019-го костел был сдан в эксплуатацию после реконструкции. Она велась с октября 2017 года. Был сделан ремонт в плебании, реконструированы фасады костела, заменена кровля и дверные блоки. На работы было затрачено более 5,3 млн рублей, из них 94% — деньги горбюджета, а остальное — доходы от республиканского субботника и средства «Минской спадчины».
«Религиозная община в финансировании работ участия не принимала», — подчеркнули в Мингорисполкоме.
Отметим, здание костела было построено в 1910 году за счет минского дворянина Эдварда Войниловича. В 1923 году было экспроприировано советской властью. В советское время в нем были театр, киностудия и затем Дом и музей кино. В 1990 году его снова разрешили использовать католикам по назначению, но здание осталось в собственности государства.