Польша ждет определенных сигналов от Беларуси после закрытия пограничных переходов. Таким сигналом могло бы стать освобождение Анджея Почобута. Об этом в эфире польского радио «Trójkа» заявил замминистра внутренних дел и администрации Мацей Вонсик.
«Не знаю, возможно ли закрытие всех пограничных переходов с Беларусью. Я знаю одно: мы не можем смотреть, ничего не предпринимая, на то, что делает Лукашенко с польским меньшинством, потому что то, что сделано с господином Почобутом, просто невообразимо. Не позволим, чтобы безнаказанно, без реакции польского государства Лукашенко уничтожал кладбища солдат Армии Крайовой», — сказал он.
Замминистра подчеркнул, что польская сторона готова к любому развитию событий.
«Польша готова к различным ситуациям, и я бы не исключал ситуацию, что у нас не будет движения через границу с Беларусью», — сказал он.
Про словам Вонсика, правительство Польши при необходимости будет готово оказать поддержку предпринимателям, которые пострадают от такого решения.
«Мы готовы и нацелены на дальнейшие действия, в то же время посмотрим, как будет вести себя беларусская сторона. Мы ждем определенных сигналов, прежде всего, хотим, чтобы свободен был Почобут, это очевидно», — добавил замминистра.
Вонсик пояснил, что также речь идет об Анжелике Борис и в целом уважении прав польского меньшинства в Беларуси, прекращения практики уничтожения захоронений Армии Крайовой.
Замминистра также сообщил, что завершается создание электронного барьера на границе с Беларусью. Осталось подключить последний участок забора.
Вонсик также прокомментировал дополнительное укрепление границы с Беларусью, которое началось на днях. По его словам, польская сторона готовится к любому сценарию, связанному с конфликтом в Украине, однако он подчеркнул, что в Варшаве не считают реальным вступление Беларуси в боевые действия.
«Не видим здесь такой ситуации, чтобы Беларусь хотела вступить в эту войну, разве что Путин просто войдет и ликвидирует остатки беларусской автономии, не можем говорить о независимости, можем говорить о какой-то автономии, которую Лукашенко имеет перед Путиным», — сказал он.