«Флагшток» опубликовал материал, в котором обратил внимание на «зачистку» лояльных властям гомельских блогеров, которые вынуждены были удалять свой контент. В частности, речь идет о Максиме Филиповиче, о задержании которого сообщалось в конце декабря, и провокаторе Евгении Котлярове.
Как отмечает ресурс, Филипович вынужден был удалить (или же отправить в закрытый доступ) сотни своих видео после выхода из ИВС. Зачистка коснулась каналов «Гарантий Нет», «Гарантий Нет Stream», также пропала и страничка Филиповича в Instagram. На его страницах стали недоступны записи «тунеядских протестов», сотни его домашних и уличных стримов.
Филипович получил известность в 2017 году, когда в Беларуси проходили протесты против декрета о тунеядцах. В 2020 году он выступил с критикой протестов, а после начала войны поддержал Россию. 26 декабря 2023 года Филиповича задержали и осудили на 15 суток по статье 19.11 КоАП о распространении «экстремистской» информационной продукции.
В январе 2024 года на канале его стримов пропали почти все видео.
Под «зачистку» попал и гомельский провокатор Евгений Котляров, пишет ресурс.
«Это произошло в конце ноября после похода Котлярова в Гомельский облисполком и записи разговора с зампредседателем Андреем Барановским. После этого блогер несколько дней не обновлял свою страницу в Facebook, а позже удалил все свои публикации до ноября 2020 года. Также ему пришлось удалить и несколько десятков своих видео на своем YouTube канале Provokator. Ролики были связаны с критикой местных властей», — говорится в материале.
Отмечается, что сейчас Котляров восстанавливает свою деятельность в соцсетях.
«В последнем своем видеообращении, записанном по теме несправедливой оплаты труда опекунов людей с инвалидностью, сам блогер предложил некоему Игорю Валерьевичу написать заявление в милицию с целью проверки ролика «на экстремизм». В январе 2024 года на канале Евгения Котлярова пропали видео, связанные с критикой властей», — пишут авторы.
Евгений Котляров известен тем, что внедрился в среду протестных блогеров во время «антитунеядских» протестов и провоцировал различные конфликты. Позднее открыто встал на поддержку властей и участвовал в провокациях. Последние три года рассылал ложную информацию независимым СМИ, критиковал пропагандистов и местные власти, упрекая их в неэффективности.