В Германии неизвестные подожгли дом, в котором жили беженцы из Украины. Омбудсмен Дмитрий Лубинец выступил с заявлением по этому поводу и отметил, что в ФРГ приехали много россиян, скрывающихся от мобилизации.
Вечером 19 октября в доме с украинскими беженцами, расположенном в немецком Гросс-Стремкендорфе, вспыхнул пожар.
Глава местного муниципалитета Тино Шоман заявил, что есть основания полагать, что пожар был устроен намеренно. В этот же день полиция проверяла дом в связи с другим преступлением – нанесением неизвестными лицами граффити со свастикой на входной двери.
На момент пожара в помещении находились 17 человек – 14 украинцев и трое сотрудников немецкого Красного Креста. Они не пострадали, поскольку смогли вовремя покинуть дом.
Украинский омбудсмен высказал обеспокоенность по поводу дальнейшего состояния ситуации безопасности в странах, где сейчас находятся беженцы из Украины.
«Особенно в условиях, когда российские граждане мужского пола в условиях мобилизационной кампании, объявленной Путиным, массово покидают Российскую Федерацию и часто в грубой форме выражают свое недовольство и угрожают физической расправой украинским женщинам и детям за границей», – написал Лубинец.
Он рассказал, что в офис омбудсмена приходят сообщения о таких инцидентах, и назвал неприемлемой ситуацию, когда люди, спасающиеся от войны, становятся жертвами в местах временного убежища.
Лубинец призывал власти Германии провести полное, беспристрастное и быстрое расследование указанных фактов, обеспечить переселение 14 украинских беженцев в более безопасное место, а также выработать системные решения по обеспечению безопасности мест проживания украинских граждан.
Омбудсмен Украины обратился к правительствам стран Европейского Союза с призывом воздержаться от принятия решений о предоставлении убежища мужчинам призывного возраста, уклоняющимся от мобилизации в России, до тех пор, пока пострадавшим от российской агрессии украинским гражданам, а в основном это женщины, дети и пожилые люди, не будут созданы условия безопасного пребывания в странах ЕС, в условиях продолжения обстрелов украинских городов и гражданской критической инфраструктуры со стороны России и невозможности возвращения домой.