Беларусская теннисистка Арина Соболенко назвала запрет на участие в Уимблдонском турнире для российских и беларусских игроков бессмысленным, поскольку война в Украине продолжается. Об этом она рассказала австралийскому изданию The Age.
Спортсмены из Беларуси и России смогут соревноваться на Открытом чемпионате Австралии по теннису, но только под нейтральным флагом, что, по словам Соболенко, заставило ее почувствовать себя «из ниоткуда».
Руководящий орган Великобритании по этому виду спорта, Ассоциация лаун-тенниса (Lawn Tennis Association), еще не объявила, подтвердит ли свое решение на турнире 2023 года, но источники СМИ предполагают, что повторения запрета не будет.
В начале декабря ATP (Ассоциация теннисистов-профессионалов) оштрафовала LTA на 1 миллион долларов и пригрозила организации исключением из тура, если они снова забанят игроков, после того как уже лишили Уимблдон возможности предлагать рейтинговые очки.
Это последовало за тем, что WTA (женский аналог ATP) наложила огромные штрафы как на LTA, так и на All England Club, которые обжалуются в судебной системе.
Австралийцы Ник Кирьос, Айла Томлянович, Алекс де Минор и Джейсон Кублер упустили значительные рейтинговые очки после выхода в четвертый раунд или выше на Уимблдоне в июле.
Соболенко присоединилась к таким, как двукратная чемпионка Открытого чемпионата Австралии по теннису Виктория Азаренко, Дарья Касаткина и Вероника Кудерметова, которые не смогли сыграть, помимо хедлайнеров среди мужчин Даниила Медведева, Андрея Рублева и Карена Хачанова.
«Это действительно ужасно, потому что никто не поддерживает войну — никто», — сказала пятая ракетка мира.
«Проблема в том, что об этом надо громко говорить… но зачем кричать об этом на каждом углу? Это никак не поможет. У нас нулевой контроль в этой ситуации.
Я просто очень разочарована, что спорт как-то связан с политикой. Мы просто спортсмены, занимающиеся своим видом спорта. Вот и все. Мы не о политике. Если бы все мы могли что-то сделать, мы бы это сделали, но у нас нет никакого контроля.
Они запретили нам участвовать в Уимблдоне, и что это изменило? Ничего — они все еще делают это, и это печальная [часть] этой ситуации».
Вместо этого Соболенко завершила своего рода предсезонку в Майами во время британского забега на траве и решила не смотреть Уимблдон, поскольку смирилась с тем, что ее там нет.
«Это было тяжелое время. Я была очень разочарована их решением, — сказала она. — Я прекрасно провела время в Майами, но мне очень не хватало людей, потому что атмосфера на Уимблдоне просто потрясающая. Вы можете почувствовать, что эти люди действительно любят теннис, и я очень скучаю по ним».
«Я очень надеюсь, что сыграю там [в 2023 году] только из-за людей, чтобы почувствовать эту атмосферу. Но если нас снова собираются запретить, меня не волнует решение Уимблдона. Единственное, по чему я буду скучать, так это по людям».
Соболенко начинает свою подготовку к Открытому чемпионату Австралии по теннису в Аделаиде, где она посеяна под номером два и имеет первое место, поскольку она гонится за неуловимым титулом Большого шлема.
Она вышла в свой третий полуфинал турнира Большого шлема на Открытом чемпионате США в сентябре, заявив во время этого забега, что ее дисквалификация на Уимблдоне послужила дополнительной мотивацией.
На этот раз Соболенко не придется сталкиваться с бывшим действующей чемпионкой Австралии Эшли Барти, и она благодарна за то, что избавилась от экстремальных криков подачи, которые преследовали ее прошлым летом и позже.
«Этот сезон начался как худший, а закончился как лучший, потому что я многому научилась. На Открытом чемпионате Австралии, даже без подачи, я все же дошла до четвертого раунда», — сказала она.
«Это дало мне больше уверенности в своей игре. Я знала, что мне просто нужно исправить свою подачу, и в конце сезона я, наконец, нашла ее».
«Боже мой, это было худшее чувство, и я надеюсь, что никто никогда не столкнется с этим вызовом».