Гособвинение запросило для экс-ресторатора Вадима Прокопьева 25 лет усиленного режима, включая 5 лет тюрьмы, и штраф в размере 1000 базовых величин, сообщает «Минская правда». Его судят заочно.
Прокопьев проходит по делу о поджоге дома депутата Сергея Гайдукевича. Всего в деле 18 фигурантов. Троих — Прокопьева, Дениса Хамицевича и Игоря Чемякина – судят заочно. Еще 15 человек находятся под стражей. Среди них много бывших силовиков. Прокурор Максим Чуприс предлагает лишить всех воинских званий.
Обвинение запросило:
- Сергею Лисовскому и Игорю Чемякину — по 20 лет усиленного режима,
- Владимиру Савенкову — 17 лет усиленного режима,
- Денису Хамицевичу — 16 лет усиленного режима
- Сергею Соколову — 14 лет усиленного режима и штраф в размере 700 базовых величин,
- Дмитрию Неверкевичу — 11 лет усиленного режима и штраф в 3 тысячи базовых величин,
- Ольге Петух — 13 лет усиленного режима,
- Николаю Рою — 12 лет усиленного режима,
- Павлу Чихинскому и Денису Филончику — по 9 лет усиленного режима,
- Петру Юркевичу — 9 лет общего режима.
По версии обвинения, Прокопьев был организатором заговора с целью захвата власти, руководил группой заговорщиков, искал средства и орудия для захвата власти, создал «управляемую, устойчивую, с распределением ролей и функций, планированием преступлений организованную преступную группу, нацеленную на совместную, продолжительную по времени преступную деятельность».
Обвинение считает, что на своих телеграм- и ютуб-каналах Прокопьев призывал к участию в массовых беспорядках, сопротивлению милиции, пропагандировал насильственную смену власти. В его каналах «создавалось ложное впечатление о наличии в беларусском обществе значительного количества радикально настроенных и не поддерживающих действующую власть жителей, подрывалось доверие общества к действующему главе государства, органам госвласти и управления, государственным должностным лицам, оказывалось информационное влияние на политические и социально-экономические процессы», считает обвинение.
Прокурор заявил, что Прокопьев разработал трехфазный план захвата власти. В первой фазе вооруженные группы должны были захватить высших должностных лиц и установить контроль за стратегически важными объектами, во второй — сковать возможности действий правоохранительных органов, в третьей — не допустить вмешательства России в план захвата власти. Захват власти должен был произойти «на фоне дестабилизации общественного порядка в результате организованных им актов терроризма в отношении государственных и общественных деятелей, взрывов, поджогов, иных деяний», считает обвинение.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: