Глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин объяcнил, почему его бойцы отправились на «марш справедливости» и заявил, что Александр Лукашенко протянул руку и «предложил найти пути решения для дальнейшей работы ЧВК в законной юрисдикции».
Пригожин объясняет причины марша.
«ЧВК “Вагнер” является, пожалуй, самым опытным и боеспособным подразделением в России, а возможно и в мире. Мотивированные, заряженные бойцы, которые выполняли огромное количество задач в интересах Российской Федерации и всегда только в интересах Российской федерации в Африке, в Арабских странах и во всем мире. Последнее время это подразделение добилось хороших результатов в Украине, выполнив серьезнейшие задачи. В результате интриг, непродуманных решений это подразделение должно было прекратить существование 1 июля 23 года. Собрался совет командиров, который довел всю информацию до бойцов. Никто не согласился подписать контракт с Минобороны, поскольку все прекрасно знают из текущего опыта во время СВО, что это приведет к полной потере боеспособности. Опытные командиры просто будут размазаны и пойдут фактически “на мясо”, где не смогут использовать свой боевой потенциал и боевой опыт. Те бойцы, которые решили, что они готовы перейти в Министерство обороны, перешли, но это минимальное количество, исчисляемое 1-2%.
Все доводы, которые были для того, чтобы сохранить ЧВК «Вагнер» в целости и сохранности, были использованы, но ни один не был реализован. В попытках войти в любую другую структуру, где мы сумеем приносить действительно пользу.
Мы были категорически против того, что хотят сделать. При этом решение о переходе в Минобороны, понимая наш настрой, было принято в самый неподходящий момент. Тем не менее мы выставляли технику на тралы, собирали все, что необходимо, делали инвентаризацию и собирались, если это решение не будет принято, выйти 30 июня колонной в Ростов и публично передать технику около штаба СВО.
Несмотря на то, что мы не проявляли никакой агрессии, по нам был нанесен ракетный удар, и сразу после этого отработали вертолеты. Около 30 бойцов погибли, некоторые получили ранения. Это послужило триггером того, что незамедлительно совет командиров принял решение выдвигаться немедленно. Я заявлял, что мы не собираемся применять агрессию, но если по нам будут наносить удары, то будем давать ответ», — заявил Пригожин.
По его словам, в ходе марша не был убит ни один солдат на земле, но «вагнеровцы» сбивали авиацию, которая наносила удары.
«Во время всего «Марша», который длился 24 часа, одна из колонн вышла в Ростов, другая — в направлении Москвы. За сутки мы прошли 780 км, не был убит ни один солдат на земле. Мы сожалеем о том, что вынуждены были наносить удары по авиационным средствам, но эти средства бросали бомбы и наносили ракетные удары. За это время были блокированы и обезврежены все военные объекты, которые находились по дороге. Не погиб никто из тех, кто находился на земле. Среди бойцов ЧВК — несколько человек ранены, и двое погибших, которые присоединились к нам, военнослужащие МО. Никто из бойцов ЧВК не принуждался к походу, и все знали его конечную цель. Целью похода было не допустить уничтожение ЧВК «Вагнер» и привлечь к ответственности всех лиц, которые своими непрофессиональными действиями совершили огромное количество ошибок в ходе СВО», — рассказал Пригожин.
Глава ЧВК утверждает, что когда штурмовой отряд подошел на 200 км к Москве, Лукашенко «протянул руку помощи».
«Мы остановились в тот момент, когда первый штурмовой отряд, подошедший на 200 км к Москве, развернул артиллерию, сделал разведку местности, и в тот момент стало очевидно, что прольется много крови. Поэтому мы посчитали, что демонстрация того, что мы собирались сделать, она достаточна. Нашим решением развернуться были два фактора: мы не хотели пролить русскую кровь. Второй — мы шли для демонстрации своего протеста, а не для свержения власти в стране. В это время Лукашенко протянул руку и предложил найти пути решения для дальнейшей работы ЧВК в законной юрисдикции. Колонны развернулись назад и ушли в полевые лагеря», — говорит Пригожин.
Он заявил, что «марш» выявил серьезные проблемы с безопасностью в России.
«Мы показали уровень организации, которой должна соответствовать российская армия. Когда 23-24 июня мы шли мимо российских городов, мирные жители встречали нас с флагами РФ и эмблемами и флагами «Вагнера». Они были счастливы, когда мы проходили мимо. Некоторые разочарованы, потому что мы остановились, потому что в «Марше справедливости», кроме нашей борьбы за существование, они видели поддержку борьбы с бюрократией и другими недугами, которые сегодня имеются в нашей стране», — заявил Пригожин.
«Итак, наш марш мы начали из за несправедливости. По дороге, на земле, мы не убили ни одного солдата. За сутки не дошли всего 200 километров до Москвы. Зашли и полностью взяли под контроль город Ростов. Мирные жители были рады нас видеть. Мы показали мастер-класс, каким образом должно было выглядеть 24 февраля 22 года. У нас не было цели свержения существующего режима и законно избранной власти, о чем много раз говорилось. Развернулись мы для того, чтобы не проливать кровь русских солдат», — подвел итог Пригожин.
В своем ответе он не уточнил, где находится.