Хотя Иран подготовил кибероружие для проведения атак, нельзя говорить, что операция неизбежна, сообщает NBC News со ссылкой на источники во властных структурах США.
Кибератаки стали главной темой на проходящем в эти дни форуме по безопасности Aspen Security Forum. Представители американской разведки и ФБР предупреждают об угрозах, исходящей от России, Китая, Ирана и Северной Кореи.
Высокопоставленные чиновники говорят, что Иран ведет приготовления к проведению DDoS-атак на тысячи электростанций, учреждений здравоохранения и технологических компаний в США, Германии, Британии и других странах Европы и Среднего Востока.
Представитель иранской миссии в ООН Алиреза Мирюсефи обвинил США в агрессивных действиях в киберпространстве.
«В том, что касается кибератак, США является самой агресcивной страной в мире. Они неоднократно поражали военные и гражданские цели по всему миру, включая Иран», – сказал Алиреза Мирюсефи в заявлении. – «США также подрывают международные усилия по установлению единых мировых правил кибербезопасности. Мы пока не можем говорить о конкретном киберпотенциале или его применении, но мы можем заявить, что наша киберактивность носит защитный характер и необходима для защиты нашей страны». Представитель Национального совета безопасности отказался от комментариев.
По словам американских представителей власти, США еще не решили, будут ли они отвечать ударом на удар в случае атаки, но Белый дом уже начал готовить новые санкции против Тегерана и продолжает наращивать антииранскую риторику.
В мае Дональд Трамп вывел США из ядерного соглашения с Ираном 2015 года, а американское правительство преlупредило, что если другие страны последуют этому примеру, то Иран может нанести ответный киберудар. Хотя иранские хакеры ранее уже испытывали инфраструктуру США на прочность, одни только атаки на электростанции будут означать, что Иран значительно расширил применение кибероружия.
После того как США вышли из ядерного соглашения, известного как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), министр внутренней безопасности США Кирстьен Нильсен выступила в Конгрессе, где заявила, что США «ожидают возможности» того, что Иран может усилить кибератаки в ближайшие недели и месяцы, и что США «должны быть готовы».
Эксперт по Ирану Бенам Бен Талеблу из организации Foundation for Defense of Democracies считает, что если СВПД окончательно распадется, инфраструктура западных стран окажется привлекательной мишенью для Ирана.
Власти США предупредили союзников Америки в Европе и на Среднем Востоке о потенциальной угрозе Ирана и приступили к разработке возможных ответов, по словам бывших и действующих представителей американских властей. Неясно, предусматривают ли эти варианты упреждающую кибератаку на Иран.
Власти США разделились во мнении о применении упреждающего удара. Отчасти из-за этого администрация Трампа до сих пор не может сформировать общий курс в киберполитике.
Администрация Трампа намерена принять новые санкции против Ирана этим летом как часть своего решения выйти из СВПД.
Бывшие и действующие американские чиновники напоминают, что Иран ранее уже применял кибератаки в ответ на санкции.
Так, в 2012 Иран запустил компьютерный вирус Shamoon, который стер данные в десятков тысяч компьютеров в Saudi Aramco, государственной нефтной компании в Саудовской Аравии. В прошлом году сложная атака на нефтехимический завод в Саудовской Аравии чуть не привела к остановке работы и взрыву. Эксперты заявляют, что, скорее всего, за нападением стоял Иран. А в 2016 году американцы предъявили обвинения семерым иранским компьютерным специалистам, связанным с правительством, за атаки на банки США.
Недавно американская разведка обнаружила, что иранские хакеры изучают возможности взлома энергосетей США. Экперты по кибербезопасности говорят, что уже видели это раньше.
«Иранцы теперь делают это каждый год. Они ищут потенциальные уязвимости в нашей жизненно важной инфраструктуре», – говорит Джеймс Льюис, бывший сотрудник Госдепа, занимавшийся вопросами кибербезопасности.
Ожидаемая атака на инфраструктуру может быть гораздо более агрессивной, чем предыдущие, которые в основном затрагивали американские компании в странах Персидского залива и Израиле, считают эксперты.