Александр Лукашенко опять высказался о контроле над российским тактическим ядерным оружием, перемещенным в Беларусь, передает его пресс-служба.
Провластный политолог Александр Шпаковский заявил, что на Западе говорят о том, что контроль над ядерным оружием останется у России, и попросил рассказать, как будет применяться ТЯО в случае нападения на Беларусь.
«Если уж глубже взглянуть, слушайте, а мне что, хлам нужен на каком-то складе? Ну, пусть бы в России там и лежало это тактическое оружие. Надо — ну, лишние там 500 километров провезем, применим. Или самолет взлетит из России. И так далее и тому подобное», — ответил Лукашенко.
Лукашенко рассказал, что в Беларуси вырабатывается алгоритм применения ТЯО, в основе которого — возможность применить ядерное оружие в случае нападения.
«С ядерной державой никто никогда не воевал. Сейчас главная задача. Гулевич как раз присутствует здесь. Ему, министру и председателю КГБ поставлена задача — определить алгоритм применения этого оружия. Основа его должна быть в том, что мы его должны применить в трудную минуту, если на нас нападут. А значит, нападут, как в России уже начали выговаривать, на Союзное государство», — заявил Лукашенко.
Лукашенко подчеркнул, что ядерное оружие — «наше».
«Но не в этом суть. Допустим (это только допустим), мы можем его применить по согласованию с Россией. Вот эти досужие рассуждения: нас используют и прочее — это все фигня. Этого нет и быть не может. Это наше оружие, и мы его будем использовать», — заявил он.
«Мне хлам здесь не нужен. И это просто смех — привезти оружие, разместить его. Ради чего, ради хранения? У россиян отличные хранилища. Вот генерал Хренин и его люди были там, видели эти хранилища. Но у нас лучше. Приехали специалисты, говорят: «Ну, это медицинская операционная!», — добавил Лукашенко.
Россия несколько раз подчеркивала, что контроль над тактическим ядерным оружием на территории Беларуси останется за Москвой. При этом Лукашенко заявляет, что решение о применении ТЯО будет принимать он. «Если начнется война, может, у нас не будет возможности согласовывать все это [с Путиным — прим. Reform.by]», – заявил он 13 июня в интервью телеканалу «Россия 1».