Александр Лукашенко даже при наличии собственного ядерного оружия не применил бы его самовольно. Он бы провел переговоры с президентом России. Об этом он заявил перед заседанием глав государств СНГ в Москве. Как сообщает его пресс-служба, у Лукашенко спросили о том, что он почувствовал в связи с изменениями в ядерной доктрине РФ.
«Сейчас не чувствую. Потому что я уже почувствовал в то время, когда на территорию Беларуси вернулось самое серьезное оружие. Вот тогда я почувствовал. А сейчас это фактически усиление той позиции, которую мы почувствовали в Беларуси давно», — сказал он.
Говоря о протоколе применения ЯО, Лукашенко подчеркнул, что в любом случае такие решения не принимаются единолично, а только после консультаций с союзниками.
«Слушайте, даже если бы мы, как Северная Корея, имели оружие, произведенное и созданное у себя, никогда в жизни ни одна страна не применила бы его самостоятельно без консультации со своими союзниками. А тем более нам без консультации с Российской Федерацией. Если, не дай бог (как Путин говорил, вы задали вопрос — я отвечаю), потому что бряцать этим оружием — это серьезное дело… Но если бы вдруг, то, естественно, мы бы не просто проконсультировались, мы бы очень серьезно провели переговоры с президентом России по применению этого оружия», — сказал он.
Кроме того, у Лукашенко спросили о «красных» линиях в связи с тем, что российской доктрине теперь в качестве повода для применения ЯО может быть удар по Беларуси неядерным оружием.
«Граница государственная. Мы уже об этом сказали четко и определенно. Если кто-то пересекает нашу государственную границу, мы будем все делать для применения всего оружия, которое есть в Беларуси», — ответил он.