Александр Лукашенко считает Узбекистан своей опорой в Центральной Азии. Об этом он заявил на переговорах с президентом этой страны Шавкатом Мирзиеевым.
«Мы с большим интересом наблюдаем за теми преобразованиями, которые проходят в Узбекистане. Единственное, что вам надо, — это время. Упущено в свое время было немало. Вам приходится, как вы правильно сказали, догонять, догонять и догонять, а это всегда непросто. Но самое главное, вы знаете, куда идти. Вы развиваетесь потрясающими темпами. Мы как ваши друзья, близкие братья всегда рядом, потому что узбекский и беларусский народы — это очень похожие люди, трудолюбивые, толерантные. Самые настоящие трудяги. Это основа наших отношений. Поэтому мы довольны, что наша братская республика — Узбекистан интенсивно развивается. Но мы заинтересованы в развитии Узбекистана, потому что взяли в Центральной Азии вашу страну за основу», — сказал Лукашенко, передает его пресс-служба.
Он предложил в течение ближайших лет выйти на товарооборот в 1 млрд долларов. Сейчас взаимная торговля Беларуси и Узбекистана составляет почти 600 млн долларов.
В свою очередь Мирзиёев отметил доверительность отношений с Лукашенко.
«Мы открыты. Не со всеми странами у нас такой доверительный, откровенный разговор. Мы говорили более двух часов. Многое от вас зависит. Сейчас нам ничего не мешает. Мы очень серьезно настроены наращивать горно-металлургическую отрасль. Нам нужен БелАЗ, совместное предприятие надо. Почему бы нам совместно не выпускать эти БелАЗы», — сказал он.
По его словам, за последние годы удалось вывести двусторонние отношения на качественно новый уровень.
В ходе переговоров стороны определили направления взаимодействия в здравоохранении, договорились о создании совместной внешнеторговой компании, активнее поддерживать контакты на уровне парламентов, правительств, министров и регионов. Также обсуждалось взаимодействие в рамках международных структур.
Говоря о сотрудничестве в фармацевтической области, Лукашенко отметил, что Мирзиеев может «притащить» в Узбекистан любую субстанцию, а СП будет производить лекарства.
«Мы же можем здесь создавать совместное производство, а он притащит сюда любую субстанцию: у него есть колоссальные связи в мире. И мы можем здесь производить лекарства», — сказал он.