Александр Лукашенко поручил создать при нем центр, который будет оценивать и курировать масштабные стратегические проекты, так называемое мозговое ядро. Об этом шла речь на сегодняшнем совещании по планированию стратегических проектов.
Лукашенко в очередной раз упрекнул подчиненных в отсутствии инициативы. Он похвастал, что все крупные проекты в стране были реализованы только по его иницитиве.
«Да, мы построили атомную станцию, БНБК, выпускаем крупнейшую на планете карьерную технику, есть космические программы, разрабатываем и испытываем продукты инновационной биомедицины, не имеющие мировых аналогов. Однако за них взялись только с подачи президента. Как видим, пробелы есть. Прежде всего в планировании стратегических проектов, объектов высоких (5-го и 6-го) технологических укладов», — сказал он, передает его пресс-служба.
Он добавил, что еще весной поручал правительству, Академии наук и своему помощнику Александру Косинцу проработать создание «мозгового ядра».
«Нужен такой центр, который при президенте, от имени президента, рядом с президентом будет видеть, что происходит, и заставлять всех вас реализовывать эти проекты», — сказал он.
На сегодняшнем совещании правительство предложило ему вариант такого «ядра». Предполагается, что это будут две структуры: центр, который нарабатывае идеи и оценивает их экономический эффект, а также совет, который будет принимать решения о жизнеспособности и актуальности таких идей.
Лукашенко подчеркнул, что стратегические проекты — это будущее страны. Они нужны для развития экономики и государства. Сейчас нельзя ограничиваться только защитными компенсирующими мерами. Он также посетовал, что не все проекты реализуются надлежащим образом.
«У нас даже если разумно выработаны проекты стратегического характера, то они не всегда реализуются», — сказал он.
Лукашенко также обратил внимание на то, что реальный сектор экономики не пользуется разработками беларусских ученых.
«Но надо признать, что реальный сектор экономики массово использовать труды ученых почему-то не стремится. До производства доходят не все новые разработки. Да и по-настоящему крупных, прорывных проектов за это время создано не так много», — сказал он.