Журналистка считает, что Россия попытается аннексировать Беларусь в ближайшие годы. Предлагаем вам фрагмент передачи, в котором Юлия Латынина рассуждает на эту тему:
«Главная цель Северного потока — геополитическая. Она состоит в том, чтобы привязать к себе Германию. Потому что «Серверный поток 2» гарантирует, что главная страна в Европе будет вынуждена продолжать считаться с Россией, что бы Кремль ни выкинул.
На мой взгляд, может случиться две вещи. Первое, опять начало военных действий в Украине — не перекрытие транзита — это как слону дробина, а очередной раунд гибридной войны. А второе, на это мало кто обращает внимание, попытка аннексирования Беларуси. Напоминаю, экономика России в свободном падении, рейтинг Путина падает, следующий «Крым наш» — это просто вопрос времени. Все говорят об Украине, но все забыли о Беларуси, которая представляет лакомый кусок и позволяет решить известную проблему 2024 года, когда истекает очередной президентский срок Путина. Чтобы его продлить, надо менять конституцию. В случае объединения России и Беларуси конституцию придется менять само собой.
Обратите внимание, что только что, в июле 2018 года, Госдума приняла законопроект, который в том числе предусматривает полную отмену в течение 6 лет экспортной пошлины на нефть. В применении к Беларуси это значит, что Беларусь теряет где-то 2-3 млрд долларов, потому что она жила на этом — закупала российскую нефть без уплаты российской пошлины, перерабатывала ее и продавала на Запад. Посмотрите, пропускная способность «Северного потока 2» — 55 млрд. Это приблизительно соответствует пропускной способности беларусской трубы, которой на 100% владеет «Газпром». И сейчас «Газпром» ее перекрыть не может. После строительства «Серверного потока 2» теоретически это возможно. Более того, этим теоретически можно шантажировать Лукашенко.
И вы скажите, Беларусь же тоже возьмет себе реверс с Запада (как Украина — прим. #RFRM). Ответ — все ее сети принадлежат «Газпрому» и этого она сделать не может.
И тут вы мне скажите, что, получается, нефтяные аналитики типа Крутихина и Фека не правы? Они тут вот рассуждают об откатах. А тут вон какая геополитика. Германию взнуздаем, обеспечим нейтралитет по отношению к любым поступкам России. Мало ли что коммерчески не окупается — зато какая геополитика.
Так вот я скажу, что, конечно, Крутихин и Фек правы. По двум параметрам. Потому что геополитика в современном мире существует там, где не работает экономика. Не было бы никакой нужны привязывать к себе Германию своими убыточными трубопроводами, если б могли мы привязать весь мир экономическими достижениями. Плюс геополитика удивительно подходит для того, чтобы оправдать откаты и экономически убыточные проекты. Может быть мы строим убыточные газопроводы, чтобы иметь возможно вести гибридные войны. А может быть мы ведем гибридные войны, чтобы потом обосновать строительство убыточных газопроводов».
Справка:
«Северный поток — 2» — проект магистрального газопровода из России в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 км. Является расширением «Северного потока». Начало эксплуатации по плану — 2019 год. Проектная мощность 55 млрд м³ в год.