Германия исполнила четыре просьбы Генпрокуратуры по делу о геноциде. В большинстве же случаев беларусские силовики получают отказы от стран Запада в ответ на просьбы о правовой помощи. Об этом на пресс-конференции в Национальном пресс-центре рассказал заместитель генпрокурора Алексей Стук.
По его словам, сотрудничество со странами СНГ и ЕЭАС идет эффективно. Им направлено более 700 просьб о правовой помощи, из которых 80% уже исполнены.
«А вот что касается недружественных стран, то здесь, конечно, наблюдается спад международного сотрудничества. Из 239 просьб направленных за последние полтора года, то есть 2023 год и по состоянию практически на 30 июня текущего года, исполнены только 33 просьбы. Из 111 просьб, которые направлены по делу о геноциде, исполнено только четыре. Но к чести германских правоохранителей именно все четыре просьбы исполнены немецкой стороной, а всего ими исполнено шесть просьб. Сохраняется сотрудничество сo Словацкой Республикой. Они исполняли как общеуголовные просьбы, так и просьбу по делу о геноциде. Австрия тоже исполняла просьбы», — сказал он.
Стук отметил, что на просьбы Генпрокуратуры не откликаются в Польше, странах Балтии, США.
«Наши ближайшие соседи Польша и Балтия практически не выполняют. И Израиль приостановил, Швейцария приостановила. Америка из направленных ста с лишним просьб по большей части на просьбы вообще ответа мы не получили, а по двум десяткам просьб нам по надуманным основаниям отказали в исполнении», — сказал он.
По словам заместителя генпрокурора, беларусская сторона стремится выполнять запросы других государств. Однако, удовлетворяются не все просьбы, например, в некоторых не хватает определенных документов. Стук подчеркнул, что в этом случае беларусская сторона готова вернуться к просьбе о правовой помощи в случае предоставления необходимых сведений.
В ходе пресс-конференции также Стуку задали вопрос о трех обвиняемых, недавно экстрадированных в Литву. По его словам, речь идет о двух преступлениях против половой неприкосновенности и причинении телесных повреждений.
«Это очевидно, что нам такие люди здесь не нужны: забирайте и разбиратесь с ними. Тем более непонятно, непонятно настроение наших соседей, почему они удерживают у себя преступников, которых мы допрашиваем действительно просто по общеуголовным статьям», — сказал Стук.