В 2021 году приближенного к семье Лукашенко бизнесмена Алексея Олексина ЕС и США внесли в санкционный список. С тех пор «кошелек» Лукашенко придумывает все новые способы вывести активы из-под удара. В ход пошли невестки и их родители, выяснило издание «Бюро».
У Олексина двое сыновей — старший Дмитрий и младший Виталий. Изначально активы были переписаны на наследников, но после того, как ЕС и США наложили санкции и на них, пришлось искать новые схемы.
Журналисты «Бюро» выяснили, что Дмитрий в 2017 году женился на Виктории Губановой. Свадьба не афишировалась, и невестка скрывает свое родство с влиятельным свёкром.
После введения санкций часть своих фирм семья Олексиных переписала на Губанову и ее отца Андрея Губанова.
Так, в 2022 году, после введения санкций в отношении ее мужа, Виктория Губанова стала владелицей ООО «Метраж», а затем ООО «Алекс Карго». Эта компания торгует специями, мясными изделиями и никотиновыми паучами. Она также управляет сетью мясных ресторанов Hooper.
Отцу Губановой принадлежит ООО «Сондао». Этой компании в 2022 году Олексины передали крупный мясной актив ООО «Велес-Мит».
Обе компании существенную часть бизнеса вели и ведут с иностранными партнерами и критически зависят от санкций. Поэтому передача активов в управление семье Губановых в 2022 году выглядит как привычный способ их обхода.
Журналисты «Бюро» утверждают, что Дмитрий Олексин и Виктория Губанова выполняют отнюдь не номинальную функцию, а могут являться полноправными участниками бизнес-процессов «кошелька Лукашенко» Алексея Олексина.