Reform.by удалось побывать на одном из культурных ивентов в Минске, где присутствовал Алексей Стрельников, трагически погибший этой ночью. Во время встречи, которая состоялась в октябре, театральный критик и режиссер, арт-менеджер поделился тем, как он видит текущий момент в театре и культуре. Приводим фрагменты из его речи.
Алексей Стрельников в последнее время работал в Беларуси как маленький театр. Он ставил моноспектакли и небольшие постановки и приглашал на них своих друзей.
— У нас сейчас нет этой привилегии — молчать. Поэтому я считаю, что тексты должны звучать. Недавно я делал читку «Хозяина кофейни», потом еще одной пьесы и еще. Хотел, чтобы сыграл один актер, но не получилось, и я плюнул и сам читаю. Не знаю, хорошо ли это, но мне важно, чтобы тексты работали. Понимаю, мы все умираем: ты умираешь, они умирают, [всем тяжело], но давайте пробовать. Приходите, я приглашаю.
— По сути, у меня уже сформировался репертуар — шесть-семь спектаклей. Я могу даже выезжать с ними.
— Вот я это все делаю, и бывает злюсь. На тех, кто до сих пор работает в государственных институциях и делает какую-то ерунду, которую им разрешили. Но честно говоря, потом останавливаюсь. Потому что нет одного правильного способа, как делать [создавать театр] и как выживать.
— Честно говоря, меня не покидает ощущение, что мы — на «Титанике», и при этом, простите, образ художников, которые на тонущем корабле рисуют картины, чтобы повесить их на стены, не выходит из головы. Корабль тонет, — а оркестр играет. Но опять таки, если нужно рисовать картины, — рисуйте. Если нужно спасаться, — спасайтесь. Я честно, не боюсь, что меня посадят, потому что у меня уже есть репертуар для камеры на 20 человек.
Алексей Стрельников ушел из жизни 17 декабря. Ему было 39 лет.
У него остались жена и сын. Поддержать близких беларусского театрального критика можно тут.