Александр Лукашенко попытался оценить размер региональной группировки войск Беларуси и России. По его словам, в нее войдут 70 тыс. беларусских военнослужащих, а с численностью российского контингента пока не ясно. Лукашенко не будет требовать у РФ 10-15 тыс. человек.
Отвечая на вопрос корреспондента российского «Первого канала», Лукашенко сказал, что он опасается возможной эскалации обстановки.
«Боюсь. Я не хотел бы, чтобы была эта эскалация и какое-то скатывание. Вот как раз с президентом Путиным на ногах там стояли, обсуждали эту проблему. Никто этого не хочет. Ни я не хочу, ни Россия. Нам человеческие жизни ценны. Но вы же понимаете, что не от нас это зависит. Если Запад и отдельные там страны, вы знаете, кто, хотят, чтобы не было эскалации, ее и не будет. Мы же не настаиваем на эскалации, мы просто защищаемся», — сказал он.
Лукашенко еще раз повторил, что в Польше якобы может появиться ядерное оружие. Группировка развертывается на западном направлении.
«Конечно, нас это настораживает. Поэтому мы и ввели режим контртеррористической операции и начали развертывать региональную группировку Беларуси и России на западном направлении», — добавил он.
Напомним, в КГБ сегодня заявили, что режим КТО в стране не вводился. Корреспондент «Первого канала» уточнил у Лукашенко количественный состав группировки.
«Нашу армию вы знаете — порядка 70 тыс. человек. Это основа. Ну, я думаю, что 10-15 тыс. от России требовать сейчас не надо. Потому что хватает там проблем других. Вы знаете, каких. Поэтому вот сейчас будем исходить из этого. Мы готовим ребят», — сказал Лукашенко.
Он еще раз подтвердил, что не хочет втягиваться в войну, но если это произойдет, то сможет противостоять агрессии.
«Даже если нас туда втянут, мы сможем противостоять этому. Мы удержим это направление. Понятно, как они уже в открытую заявляют (не хочу называть источники). «Мы пойдем прямо», — американцы заявляют на посиделках в Варшаве. Мы это видим и слышим. Что значит прямо из Варшавы? Это значит через Беларусь, как когда-то некоторые хаживали. Это у них вряд ли получится. Мы это видим, слышим, и нас это беспокоит. Мы этому пытаемся противостоять. Вот и вся политика», — добавил Лукашенко.