Президент США Джозеф Байден не планирует встречаться на саммите G20 с президентом РФ Владимиром Путиным, но не исключает разговора — все зависит от тематики. Например, он готов обсуждать освобождение Бриттни Грайнер, находящейся в заключении в России. Об этом он заявил в интервью CNN.
«У меня нет намерений встречаться с ним, но, к примеру, если бы он подошел ко мне на G20 и сказал: «Я хочу поговорить об освобождении Грайнер». Полагаю, это зависело бы от ситуации», — сказал Байден.
Президент США также подтвердил, что обсуждение Украины возможно только при участии Киева.
«Мы заняли позицию, я только что сделал это на встрече «Группы семи» сегодня утром. Суть в том, что ничего относительно Украины без Украины. Так что ни я, ни кто-либо другой не готовы вести переговоры с Россией относительно того, что они останутся на Украине, сохранят какую-то часть Украины и тому подобное. Так что это будет зависеть от того, о чем именно он хотел бы поговорить», — добавил Байден.
Он также аргументировал свою позицию тем, что, по его мнению, Путин совершил военные преступления, поэтому нет смысла встречаться с ним сейчас. Вместе с тем Байден считает президента РФ рациональным лидером, однако его угрозы применения ядерного оружия безответственны. При этом президент США не думает, что Путин пойдет на применение ядерного оружия.
«Я считаю безответственным с его стороны говорить об этом, о том, что мировой лидер одной из крупнейших ядерных держав мира говорит, что он может применить тактическое ядерное оружие в Украине», — сказал Байден.
«Все, что я хотел сказать, это то, что это может привести к просто ужасному исходу. И не потому, что кто-то намеревается превратить это в мировую войну или что-то в этом роде, а просто после того, как вы примените ядерное оружие, ошибки, которые можно сделать, просчеты, кто знает, что произойдет. Он, на самом деле, не может продолжать безнаказанно говорить о применении тактического ядерного оружия, как будто это разумный поступок. Ошибки случаются. И может случиться просчет, никто не может быть уверен, что произойдет и может закончиться Армагеддоном», — продолжил Байден.
Он не стал отвечать на вопрос, давались ли какие-то указания на случай применения Россией ядерного оружия. По словам Байдена, возможные сценарии обсуждались, но он не будет вдаваться в подробности, так как с его стороны было бы «безответственно говорить о том, что мы будем или не будем делать».