Директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский назвал новый доклад ICAO по инциденту с рейсом Ryanair неприемлемым. По его мнению, он дискредитирует сам международный орган и напоминает «второсортный шпионский роман,». Сикорский даже указал ICAO, чем она должна заниматься.
Напомним, рейс Ryanair Афины — Вильнюс вынужденно сел в Минске в мае прошлого года. В результате были задержаны Роман Протасевич и Софья Сапега. ICAO уже рассматривала отчет об инциденте зимой, но тогда он был признан неполным. В новой версии содержатся показания диспетчера, а также другие факты, которые указывают на вовлеченность Минска в инцидент.
«Этот доклад не выдерживает никакой критики. Он категорически неприемлем и дискредитирует ICAO как международный технический орган, который занимается гражданской авиацией. Мы категорически с ним не согласились», — сказал Сикорский, передает БелТА.
Он также сослался на мнение представителя РФ, который входит в Совет ICAO. Мнение, конечно же, является выгодным для официального Минска.
«Официальный представитель РФ, член Совета ICAO также не согласился с этим отчетом, указал на ряд ошибок, неточностей, неавиационных, необъективных подходов», — добавил Сикорский.
Надо отметить, что в Совет ICAO входит 36 государств. О позиции их представителей Сикорский умолчал. При этом он указал, что ICAO стоит заниматься не беларусским инцидентом, а телефонным экстремизмом.
«Во всех документах ICAO написано, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти виновных, а чтобы исключить подобные события в будущем. А в настоящее время угрозу авиационной безопасности представляет так называемый телефонный экстремизм, и это объективная проблема, которой ICAO должна заниматься», — сказал он.
Сикорский подобрал для отчета и другой эпитет — второсортный шпионский роман. Таким отчет, по его мнению, стал после того, как не был утвержден январский документ, было проведено дополнительное расследование и вскрылись невыгодные официальному Минску факты.
«Однако на тот момент этот отчет не устроил ряд западных стран, и под их давлением группе ICAO было поручено осветить все так называемые пробелы в этом вопросе. Однако группа ICAO не запросила у Беларуси никакой дополнительной информации. При этом в окончательном отчете, который категорически не принят Беларусью, возникли новые данные. Как заявила группа ICAO, при содействии США и Польши им удалось получить данные от диспетчера (фамилия которого не приводится). После этого отчет стал больше напоминать криминальное чтиво — второсортный шпионский роман», — сказал он.
Сикорский подверг сомнению факт ведения диспетчером записи разговоров в диспетчерской, на которую есть ссылка в новой версии отчета. Но даже с учетом этой записи, директор департамента не понимает, в чем обвиняют РБ.
«Хотя в чем нас обвиняют — сложно понять. Имел место факт ложного сообщения, которое содержалось в письме, доведенном до экипажа воздушного судна. Пилот должен был следовать на ближайший аэродром. В этот момент это был Вильнюс. Лететь в Минск было его решением», — сказал Сикорский.