Президент России Владимир Путин по итогам переговоров с канцлером Германии Олафом Шольцем в целом выразил готовность продолжать диалог с Западом, хотя ответ США и НАТО на российские требования гарантий безопасности его и не устраивает.
Путин подчеркнул, что Москва воспринимает силовое сдерживание России как непосредственную угрозу безопасности. Она надеется снять их в рамках предложенных юридических соглашений.
«Полученные нами от Соединённых Штатов и членов НАТО ответы на предложения по гарантиям безопасности, на наш взгляд, не отвечают упомянутым трём базовым российским требованиям. Однако в представленных ответах тем не менее присутствует, как мне докладывал вчера министр иностранных дел Российской Федерации, ряд соображений, которые мы не только не против обсуждать, а, по сути дела, мы их в своё время и предлагали нашим партнёрам в предыдущие годы, по вопросам европейской безопасности, по вопросам определённых систем вооружений, имеются в виду ракеты средней и меньшей дальности, и военной транспарентности. Мы готовы к этой совместной работе и дальше. Мы готовы также идти по переговорному треку, но все вопросы, как и было заявлено уже ранее, должны рассматриваться в комплексе, без отрыва от основных российских предложений, реализация которых для нас является безусловным приоритетом», — заявил Путин.
Он также обвинил Украину в отказе от соблюдения Минских соглашений и договоренностей Нормандского формата. Прежде всего Путин указал на отсутствие конституционной реформы в Украине, особого статуса Донбасса, заявил о якобы имеющей место дискриминации русскоязычного населения. В ходе последующего ответа на вопросы Путин дошел до того, что назвал геноцидом происходящее на Донбассе.
Канцлер Шольц в свою очередь высказал озабоченность наступлением российских властей на гражданское общество. В частности, он упомянул ликвидацию «Мемориала». Глава немецкого правительства также выразил ожидание, что Deutsche Welle продолжит свою деятельность в России.
«Мы очень озабочены, что 100 тысяч военнослужащих сосредоточены на украинской границе, и нет этому видимой причины. Поэтому срочно необходима деэскалация. В этой напряжённой ситуации очень важно, чтобы не началась война», — сказал Шольц.
Он призвал решительно и мужественно работать над мирным разрешением кризиса. Канцлер назвал хорошим знаком объявленный РФ отвод некоторых подразделений.
«Мы готовы совместно с нашими партнёрами и союзниками в ЕС и НАТО и с Россией говорить о конкретных шагах по укреплению взаимной, или, точнее, общей безопасности. НАТО уже предложила конкретные переговоры на уровне Совета Россия – НАТО. В рамках ОБСЕ председательствующая Польша начала новый процесс диалога на высшем уровне. Этот диалог будет вестись в духе взаимопонимания и взаимного признания принципов, которые мы согласовали совместно в рамках ОБСЕ. К этим принципам относятся нерушимость границ, неприкосновенность границ, суверенитет и территориальная целостность всех государств, в том числе и Украины, и это не подлежит для нас никакому обсуждению», — добавил он.
Он подтвердил приверженность Германии Нормандскому формату.
Отвечая на вопросы, Путин прокомментировал возможное признание Россией ДНР и ЛНР.
«Мы будем исходить, и я буду исходить из того, что мы должны все сделать для решения проблем Донбасса, но сделать это так, как и говорил господин Федеральный канцлер, прежде всего исходя из не до конца реализованных возможностей по исполнению Минских соглашений. Мы очень рассчитываем, что наши партнеры и за океаном, и в Европе, прежде всего Федеративная Республика и Франция, окажут соответствующее влияние на сегодняшние киевские власти, и это решение будет найдено», — сказал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: