Владислав, молодой учитель из Минска, вынужденный уехать в Польшу от политического преследования, решил разыграть администрацию школы, в которой раньше работал. Представившись «координатором диалоговых площадок», он потребовал устроить в учебном учреждении «диалоговую площадку по обсуждению поправок в Конституцию». Администрация школы выполнила и отчиталась.
Владислав является художником и расценивает свои действия как художественный перфоманс.
В прошлом году молодого человека задержали сотрудники ГУБОПиК, но после допроса не смогли вменить ему ничего в вину, кроме «неповиновения сотрудникам органов». Учитель был отпущен домой до суда и немедленно выехал из страны. Директор школы, из которой он не успел уволиться до отъезда, не осталась равнодушной к этой ситуации.
— Она несколько месяцев искала формальности, чтобы меня не увольнять, не возвращать диплом и трудовую, и постоянно звонила в РУВД, чтобы меня разыскивали. Участковый каждый раз приходил к матери по месту моей прописки и спрашивал, куда я делся, потому что его достал директор школы, в которой я работал, — рассказал молодой человек Reform.by.
Оказавшись за границей, Владислав решил подшутить над директором школы: создал фейковую почту и, представившись «координатором диалоговых площадок», написал обстоятельное письмо о необходимости организовать на базе школы «диалоговую площадку по обсуждению изменений в Конституцию».
Директор школы, привыкшая по первому требованию устраивать политические мероприятия, выполнила задание, а фотоотчет отправила на фейковую почту. Кроме администрации школы, в обсуждении Конституции участвовали: председатель профсоюзной первички, председатель первички ОО «Белая Русь», секретарь БРСМ и одна интерактивная доска.
Стоит отметить, что окончательные правки властями внесены и проект Конституции уже вынесен на предстоящий референдум.
— Если честно, я мало интересовался обсуждением поправок, — признается Владислав. — Но, зная, какие люди работают в школах, решил, что они купятся. Вряд ли они сами этим вопросом задавались. В школах, я полагаю, остались только те, кто не думает, а выполняет.