Руслан Богдановский, водитель автомобиля Tesla, который включил песню «Муры» под окнами изолятора на Окрестина и попал на сутки, уехал из Беларуси 1 декабря. Сейчас мужчина находится в безопасности, сообщает лишенный регистрации правозащитный центр «Весна».
Богдановский рассказала, что работал таксистом. 11 октября он приехал на заказ к незнакомому ему клиенту Максиму Коновалову. По дороге мужчины слушали «протестные» песни, а потом решили подъехать к Окрестина и включить «Муры» под окнами. Они включили песню на полную громкость, открыли в машине окна и люк, проехали вдоль стен ЦИП и ИВС, вернулись и остановились возле ворот в изолятор. Через несколько минут к ним выбежал начальник ИВС Игорь Кенюх, начал снимать мужчин на видео, попытался открыть двери машины. Руслан сразу же уехал. По его словам, Кенюх успел ударить по заднему стеклу машины кулаком.
Руслан отвез Максима домой, а сам заехал в магазин. На выходе из магазина его ждали два автомобиля ГАИ. Сотрудники милиции отвезли его в Московский РУВД, где на него составили два протокола: за остановку машины под знаком «Остановка запрещена» и за несанкционированное пикетирование. Коновалова тоже привезли в РУВД и составили протокол за несанкционированное пикетирование.
Как рассказывает Богдановский, на Окрестина его посадили сначала в «стакан», а потом в карцер. На следующий день его отвели на встречу с Кенюхом. По словам Руслана, тот кричал и угрожал, что его изнасилуют дубинкой. После этого Руслана снова отвели в карцер, а на следующий день суд дал ему 15 суток. На второй день после ареста домой к Богдановскому пришли сотрудники милиции. Они ничего не трогали в квартире, но предложили сестре Руслана подписать пустой лист бумаги. Она отказалась.
26 октября, когда истекал срок ареста, Руслана не выпустили, а отвезли в Московский РУВД, где составили протокол за мелкое хулиганство: якобы он во время профилактической беседы начал вести себя агрессивно. В РУВД Руслан увидел своего клиента Максима, на которого составили протокол по такой же статье. Богдановского вернули в карцер, а на следующий день суд дал ему еще 14 суток ареста. Также у Руслана дважды конфисковали по 217 рублей из его наличных денег за питание.
По словам Руслана, 30 суток он провел в карцере, где в разные дни находилось от четырех до восьми человек. Их не водили на прогулки и в душ, не давали матрасов. На третьи сутки Руслан заболел, у него поднялась температура и начался кашель, но ему выдали только «Цитрамон».
Tesla, которая числится за фирмой, где работал Руслан, не вернули владельцу, так как она находится на экспертизе, рассказал Богдановский.
«Находясь там, я ни разу не пожалел про то, что мы сделали и не пожалел бы, даже если бы мне еще накинули два раза по 15 суток», – говорит Богдановский.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: