Александр Лукашенко допускает ввод в Беларусь российских вооруженных сил, но только в случае угрозы безопасности Союзного государства и крайней необходимости. По его мнению, такого никогда не будет. Об этом он заявил сегодня, выступая перед активом местной вертикали.
Лукашенко обратил внимание на то, что на Западе уделяется много внимания стратегическому беларусско-российскому учению. Он отмел любые инсинуации о размещении российских военных баз в нашей стране. По его словам, такой вопрос даже не обсуждался.
«Сколько учений они провели у наших границ? Они нас критикуют: вот Лукашенко хочет разместить российские базы на территории Беларуси. Слушайте, мы же не паримся по поводу того, что они создали кучу этих баз в Европе. Их же море там, чего вы нам предъявляете претензии? Никогда на уровне президентов вопрос о размещении российских баз в Беларуси не обсуждался. Прежде всего потому, что в этом нет никакой необходимости при современных вооружениях», — цитирует Лукашенко его пресс-служба.
И хотя размещение российских военных баз в Беларуси не обсуждается, российские войска все-таки могут ввести в страну, причем раздумывать об этом никто не будет. Нужны два условия: угроза безопасности СГ и крайняя необходимость. Впрочем, Лукашенко считает, что такого никогда не случится.
«Если нужно будет для безопасности Союзного государства, которое мы строим, для безопасности Беларуси и России разместить здесь все вооруженные силы со всеми видами вооружений — они будут здесь размещены незамедлительно. Сейчас в этом нет никакой необходимости, у нас достаточно крепкие, сплоченные, компактные Вооруженные Силы. Не считая «территориалов», мы можем в нужный момент в короткий промежуток времени 500 тысяч человек поставить под ружье, а это уже сила. Если будет мало, сюда будут введены все Вооруженные Силы Российской Федерации. Такого никогда не будет. Но если нужно, мы раздумывать не будем», — сказал он.
Лукашенко повторно особо подчеркнул, что необходимости в нахождении российских войск в Беларуси нет. Он напомнил, что никакие российские войска не вводились в «острый период в августе прошлого года».
«Еще раз повторяю: в этом сегодня нет абсолютно никакой необходимости. В острый период в августе прошлого года, когда-то кто-то колебался, кто-то предал, кто-то под плинтус залез, у кого-то в мозгах кипело, я не ввел никакие вооруженные силы, ни с России, ни с Украины, ни с других стран. Мы с этой бедой справились сами. Вот моя позиция», — сказал он.