Политзаключенная Мария Колесникова обратилась к мировому адвокатскому сообществу в связи с давлением на их беларусских коллег.
Она привела слова известной защитницы советских политзаключенных Софьи Каллистратовой, которая называла себя и коллег «факельщиками на похоронах».
«Не сложно догадаться, что она имела в виду — 50 лет назад в этом регионе выдающаяся защита не могла пробиться через бессмысленность судебной системы. В отдельно взятой стране ничего не изменилось. Незаурядные профессионалы садятся в тюрьмы и лишаются лицензии; общаются с подопечными в комнатах, набитых микрофонами; слушают обвинительные приговоры для своих клиентов, несмотря на блестяще проделанную юридическую работу», — пишет Колесникова.
Она приводит ряд фактов, свидетельствующих о давлении.
«Мой адвокат Илья Салей под домашним арестом. Мой адвокат Максим Знак в том же СИЗО, что и я. Моего адвоката Александра Пыльченко лишили лицензии. Моего адвоката Людмилу Казак хотят лишить лицензии», — перечисляет она, однако уверена, что данные меры не приведут к тому, что «адвокаты в стране закончатся» и никто не осмелится ее защищать.
«Я прошу адвокатов с мировым именем не оставаться в стороне. С вашими коллегами в Беларуси обращаются, как с преступниками. Над ними издеваются, их преследуют, им угрожают и плюют в лицо. Нам нужна ваша помощь. Помогите нам не остаться без неприкосновенного права — права на защиту», — написала она.
Напомним, что в ближайшее время может лишиться лицензии четвертый адвокат Марии Колесниковой Людмила Казак. Официальной причиной является «совершение административного правонарушения». Силовики схватили ее на улице, когда она шла на суд, а потом обвинили в неповиновении милиции и оштрафовали. Минюст объявил ей дисциплинарное взыскание — замечание.
Ранее был лишен лицензии известный беларусский адвокат Александр Пыльченко, который защищал Марию Колесникову и Виктора Бабарико. Официальной причиной стали его высказывания в СМИ о спектре полномочий должностных лиц прокуратуры и других государственных органов.
Также лишены возможности защищать Марию Колесникову еще два ее адвоката — Максим Знак и Илья Салей. Они являются политзаключенными, Знак уже пять месяцев находится в СИЗО, Салей был переведен под домашний арест. Оба являются обвиняемыми по делу Координационного совета. Максиму Знаку предъявлены новые обвинения в тяжких преступлениях, что позволяет оставлять его под стражей и далее, до 18 месяцев.
На днях стало известно, что могут лишить лицензии и известного минского адвоката, члена Координационного совета Михаила Кирилюка. Основанием для возможного лишения лицензии в документе названы «некорректные высказывания в отношении представителей государственных органов».