Супруга политзаключенного, бизнесмена Александра Василевича Надежда Зеленкова сегодня получила от мужа восемь писем за январь.
«Из них я поняла, что Саша не писал письма с 4 января по 10 января, а значит, ему было насколько плохо, что он не мог писать», — предполагает Надежда.
В начале месяца сообщалось, что у Василевича, который находится в СИЗО №1 на ул. Володарского в Минске, диагностировали коронавирус.
«Когда в камере все заболели, они пишут заявление, чтобы к ним пришел врач. Врач берет кровь на анализ. Результаты никому не говорят, но к этому моменту у половины камеры нет обоняния и сильный кашель, так что диагноз поставьте сами», — написала Надежда на своей странице в Facebook.
С ее слов, камеру закрывают на карантин на десять дней, разрешают днем лежать на кроватях, на протяжении десяти дней врач не посещает заключенных, им ни разу не измеряют температуру, не приносят ни одного лекарства.
«Саша пьет антибиотики, которые принесли соседу, потому что наши, переданные в тот же день, принесут позже. Когда мы спрашиваем у врачей снаружи, что передать ему из лекарств, они уточняют: «Какой уровень сатурации?», «Какая температура?», — пишет она, отмечая, что писем и встреч с адвокатом при этом нет.
«Можно позвонить в дежурную часть и узнать, что все здоровы, ковида в СИЗО нет», — констатирует она.
По ее информации, через две недели Александр написал заявление на рентген.
«Врач пневмонии не видит, но вроде бронхит. Вот здесь врач впервые предложит лекарства: колоть антибиотики. К этому моменту у Саши уже были вторые антибиотики, он начинает пить. До 30 января его освобождают от прогулок», — сообщает Надежда.
С ее слов, заключенные в камерах находятся в куртках, Александр — в двух байках и шапке. Мерзнут руки, из-за чего неудобно читать.
«У него есть что читать, но уголовный и уголовно-процессуальный кодекс Саше не передают, запрещенка», — отмечает она.
Александр Василевич, совладелец рекламного агентства Vondel/Hepta и компании Mint Media (издания Kyky.org и «The Village Беларусь»), был задержан 28 августа по уголовному делу. Василевич был признан политзаключенным. За время нахождения Василевича под стражей у него родилась дочь. В конце декабря ему в очередной раз продлили срок содержания под стражей, на этот раз на два месяца.