Супруге врача больницы скорой медицинской помощи Артема Сорокина, задержанного по «делу Бондаренко», предлагали свидание с мужем, находящимся в СИЗО, в обмен на подписку о неразглашении. Об этом сообщила жена задержанного Наталья в интервью «Радыё «Свабода», не видевшая мужа с момента его задержания.
«Но я от такого отказалась. Меня постоянно просили не говорить с журналистами. Мне постоянно обещали, что вот-вот его отпустят, что-то изменится. Уже было много раз, когда я ждала его домой: обещания отпустить были, но ничего не произошло. Я догадываюсь, обещания были и ему, потому что пишет мне, что раньше надеялся, а теперь понимает, что просто ждет суда. А суд будет уже в следующем году», — рассказала Наталья, которая работает доктором в Руденске.
Она считает, что признание, показанное на госканале, было сделано Артемом ради семьи. Меру пресечения ему не меняют, хотя от нее и коллег было подано не одно ходатайство.
«Как было на самом деле, я не знаю. Но как доктор скажу, что если это и принимать как разглашение врачебной тайны, это как минимум часть 1, а не часть 3. Не вижу доказательств тому, что это вызвало какие-то неприятные вещи для общества, как пишут СМИ. Я не говорила с мамой Романа Бондаренко, но известно, что она не имеет никаких претензий к Артему», — говорит Наталья.
Два месяца назад она вышла из декретного отпуска, семья живет в деревне, а дети учатся в городе.
«Мальчики все знают, младшей сказали, что папа в командировке. Они пишут письма, помогают собирать передачи, распаковывают конфеты от фантиков. Один мальчик был во время обыска и после рассказал второму, когда тот вернулся из школы. И я приняла решение не вводить детей в заблуждение, потому что и так все понятно: я плачу, говорю по телефону. Они по-своему это переживают. Я, коллеги, друзья пытаемся отвлечь их игрушками, развлечениями, я стараюсь, чтобы они ходили на кружки. Но очень сложно теперь», — рассказывает Наталья.
По ее словам, после видео, вышедших на БТ, связь с мужем наладилась, начали доходить письма от него. Артем находится в камере с еще семерыми заключенными, на условия не жалуется, на этой неделе у него был адвокат. Единственное – ему не разрешают передавать книги, и пособие по анестезиологии он не получил.
Напомним, уголовное дело было возбуждено на врача Артема Сорокина, который, как утверждает Генпрокуратура, разгласил медицинскую тайну, передав журналистке TUT.by Катерине Борисевич фото медицинских документов Романа Бондаренко, где значилось, что алкоголя в его организме не обнаружено. Перед тем СК заявил, что Роман был пьян, а затем об этом говорил Александр Лукашенко. Сорокина задержали, журналистку Катерину Борисевич — также. По мнению Генпрокуратуры, они вступили в преступный сговор, а их действия привели к повышению напряженности и созданию недоверия к госорганам в обществе. При этом мать самого Бондаренко передала в СМИ другой медицинский документ, где значится, что алкоголя в крови Романа не было.
Артем Сорокин и Катерина Борисевич признаны политзаключенными. Международная правозащитная организация Amnesty International признала их узниками совести.