Министр внутренних дел Беларуси Юрий Караев рассказал в интервью политологу Александру Сосновскому, сколько «иностранных инструкторов» пыталось проникнуть в Беларусь и в каких случаях милиция будет применять боевое оружие.
Караев рассказал, что в Беларусь пыталось проникнуть до 1000 иностранных инструкторов, но им помешали беларусские пограничники. «И такого уже прямо присутствия инструкторов мы не чувствуем. Единичные случаи есть», — сказал Караев.
По его словам, протестующие в основном обучают сами себя в чатах и Telegram-каналах. «К счастью, это доморощенные такие бандиты, банда Стампа, как я их называю, которых мы в принципе, не то что легко и стопроцентно, но в основном находим и нейтрализуем», – сказал Караев.
Он назвал такие группы начинающими террористами и выразил сожаление, что СМИ неактивно освещают борьбу МВД с ними. «Не до тайн следствия, не до такта в отношении именно этой категории», – заявил он.
Караев заявил, что среди протестующих встречаются ранее судимые лица, освободившиеся по амнистии, но не оценившие «благосклонности и милосердия государства к ним». Такие люди получат более суровый повторный срок.
Глава МВД заявил, что при задержании милиционеры смотрят, кто попал к ним случайно и стараются «не быть зверьми». «Но и мягкотелыми тоже не будем», – добавил он.
Караев рассказал о применении боевого оружия и других средств со стороны сотрудников МВД.
«Боевое оружие применимо прежде всего при пресечение действий преступника, когда все остальные методы уже иссякли. И ничего страшного в этом заявлении нет. … Никто не говорил, что оно будет применяться без разбору, по любым людям, по мирным протестующим и так далее. Человек совершает диверсию или террористический акт. Нападает на сотрудника милиции. Оказывает ему не просто сопротивление, а применяет насилие. Естественно, он должен быть остановлен всем имеющимся арсеналом у сотрудника милиции: от физической силы до боевого оружия», – заявил глава МВД.
Караев добавил, что по сравнению с полицией других стран, беларусская милиция действует менее жестко.
«Когда я задаю вопрос начальникам управлений внутренних дел, почему сотрудника уже били, уже несколько минут шла возня, уже пытались отнять его оружие, душили, и он только тогда стал [стрелять] предупредительными вверх, и только когда его почти убили, и то только по ногам. Мне отвечают: пока наши милиционеры не были готовы к тому, чтобы убить своего односельчанина, своего земляка, жителя своего района. Настолько за 26 лет жизни мы были готовы только к тому, что надо быть гуманными, причинить наименьший вред. И в принципе на страже этого стояла прокуратура, Следственный комитет и так далее. Это сыграло злую шутку, когда ситуация в корне поменялась», – заявил Караев.
Министр внутренних дел считает, что сейчас в стране идет война и милиционерам надо действовать решительнее.
«Идет война, скажу я так. Идет неприкрытое и наглое воздействие, подпитанное безнаказанностью и отсутствием страха. А мы все еще раскачиваемся? Моя работа прежде всего в том, чтобы до каждого районного милиционера донести, что твоя жизнь, будущее твоих детей и счастье твоей жены зависит от того, насколько ты быстро и решительно выхватишь оружие и определишь, что тебя уже убивают, а ты все еще пытаешься их уговорить», – сказал Караев.
Караев отметил, что с нападениями сталкиваются сотрудники ГАИ и ППС, но граждане боятся ОМОНа. «Почему-то у граждан такое мнение, что с ОМОНом шутки плохи, а с обычными райотделовскими милиционерами можно и побыдлоганить, скажу такое слово», – сказал Караев и заверил, что такое поведение будет пресекаться.
Глава МВД перечислил спецсредства, которые могут применять правоохраниетли: приемы рукопашного боя, дубинка, газ, водометы, наручники, пластиковые стяжки.
Караев также сказал, что не понимает удивления по поводу применения водометов: «Мы привыкли, что в странах Запада водеметы разгоняют, но у нас этого не было. И почему-то является шоком, что применили водомет. А это всего лишь вода, покрашенная краской. Охладить некоторый пыл».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: