Александр Лукашенко прокомментировал жесткие и агрессивные действия силовиков при разгоне протестов в Минске в воскресенье, 25 октября. По его словам, это он отдал приказ врываться в квартиры минчан и силой вытаскивать оттуда демонстрантов. Видео с сегодняшнего совещания опубликовал телеканал СТВ.
Лукашенко заявил, что протестующие перешли красную черту и начали крушить Минск, кроме того, горожане якобы устали от протестов, поэтому настало время жесткой реакции. При этом, заявил он, ее инициатором была не сторона властей. Якобы демонстранты стали нападать на отделы милиции в спальных районах.
«Вы видели, что было в прошлое воскресенье. Картинки нет, ходили, ходили по Минску. Цель была захватить центр, в центр не пустили. Сумерки – пошли на отделы милиции. Пошли, что самое страшное, в спальные районы!Темно, люди перепуганы. Кто-то в семь часов вышли с детишками на улицу. Это что, нормально, когда толпа пьяная, обезумевшая, проколотая наркотиками, прокуренная и пропитая, сотни человек, ринулись в эти районы?» — сказал Лукашенко.
Отметим, на самом деле протест в воскресенье не вышел дальше 2-го транспортного кольца. Ранее силовики ничего не говорили о нападениях на «отделы милиции», лишь о якобы имевшей место атаке на Центральное РУВД (по телевидению показывали последствия: разбитое окно РУВД с камнем, лежащим на подоконнике). При этом еще когда протестующие находились на самой улице Орловского, возле РНПЦ «Мать и дитя», силовики начали разгон с применением резиновых пуль и большого числа светошумовых гранат.
Демонстранты бросились бежать во дворы, пытались прятаться в подъездах и квартирах, куда их пускали местные жители. Вслед за ними в квартиры врывались силовики — зафиксирован по крайней мере один такой случай.
По словам Лукашенко, он сам приказал врываться в квартиры граждан и забирать протестующих.
«Что надо было делать милиции? Это был мой приказ для того, чтобы обезопасить людей. Начали вскрывать квартиры, ринулись в эти квартиры. Пришлось из квартир вытаскивать этих наркоманов. Это ненормально, это нетерпимо, Валерий Палыч. Поэтому начинаем работать», — потребовал Лукашенко, обращаясь к главе Совбеза Валерию Вакульчику.