Александра Дикан, жена одного из задержанных топ-менеджеров компании PandaDoc Виктора Кувшинова, уехала из Беларуси в Украину, сообщает «Радыё Свабода».
По словам Александры, уехать ее попросил муж, когда находился в СИЗО.
«Потому что они же давят на уязвимые места, шантажируют близкими и родными. Кроме того, я еще считаюсь основательницей негосударственной организации, и, несмотря на то, что я там уже не работаю год, под меня тоже начали «копать», – рассказала Александра.
Она говорит, что уже находясь в Киеве узнала про сюжет БТ о якобы ее участии в финансировании женских протестов. В сюжете говорилось, что PandaDoc перевела деньги минскому Центру по продвижению прав женщин, который якобы финансирует протестные акции. Основательницей центра была Александра Дикан.
«PandaDoc некоторое время помогала, спонсировала на безвозмездной основе организацию «Центр по продвижению прав женщин», которую я основала, но на тот момент уже в ней не работала. Это была стандартная работа с фондами в Беларуси, и они «расследовали», что через меня переводят деньги в Беларусь и финансируют женские протесты. Тогда мне и сказали, что лучше уехать срочно, и мы уехали с сыном», – говорит Александра.
Дикан говорит, что PandaDoc перечислила центру около 3000 долларов, но эти деньги практически не были использованы.
2 сентября в офис PandaDoc пришли с обыском сотрудники ДФР КГК. Обыски также прошли дома у нескольких сотрудников. Четыре человека – Юлия Шардыко (главный бухгалтер), Дмитрий Рабцевич (директор), Виктор Кувшинов (директор по продукту), Владислав Михолап (HR) – были задержаны. Им предъявили обвинение по части 4 статьи 210 УК «хищение путем злоупотребления служебными полномочиями в особо крупном размере». Утверждалось, что они «завладели денежными средствами в размере около 107 тысяч белорусских рублей из бюджета, причинив тем самым ущерб государству.
На беларусском телевидении вышел сюжет о PandaDoc, в котором говорилось, что компания якобы спонсировал протесты в Беларуси через минский Центр по защите прав женщин.
Микадо назвал задержания сотрудников политическим преследованием из-за его частной инициативы по поддержке уволившихся силовиков. 15 сентября он заявил о приостановке проекта.