Александр Лукашенко ответил на упреки в проведении тайной инаугурации, а также непризнание ее рядом стран. Для этого он выбрал встречу с китайским послом Цуй Цимином. Видеофрагмент беседы выложил телеграм-канал «Пул первого». Александр Лукашенко попросил посла передать председателю КНР Си Цзиньпина благодарность за поддержку.
Больше всего от Лукашенко досталось соседним странам, особенно Польше. Он не считает, что об инаугурации надо уведомлять другие страны. По его словам, это внутреннее дело страны.
«Даже по вчерашней инаугурации какая-то не то обида, не то претензии, что мы не сообщили полякам, литовцам, украинцам, чехам или еще кому-то, что мы будем проводить это мероприятие. Ну, по-моему, по законам Беларуси мы никого не должны из западных государств и вообще кого-то предупреждать. Это внутреннее дело нашей страны», — сказал он.
Саму церемонию Александр Лукашенко не считает тайной, так как на ней вместе с военнослужащими присутствовало около двух тысяч человек. Надо отметить, что дата инаугурации заранее не объявлялась.
«Знаете, на инаугурацию были приглашены около 2 тыс. человек вместе с военными. И в тайне это сохранить практически невозможно», — сказал он, пишет БелТА.
Еще одним доказательством не тайного, а явного характера инаугурации Александр Лукашенко считает то, что его кортеж проехал по всему городу.
«Ну а что касается вчерашнего мероприятия, то вы, наверное, не могли не заметить, что кортеж президента нетрадиционно следовал по всему городу. Мы как чувствовали, что нас могут упрекнуть в какой-то конспирологии. Мы проехали по всему городу, люди это видели. Поэтому никакой тайны нет», — сказал он.
Александр Лукашенко считает, что в данном случае провалилась разведка западных стран и прежде всего ЦРУ, которые не доложили своим правительствам о его инаугурации.
«Но если они об этом не знали, так а где же их разведка, где же ЦРУшники, немецкая разведка? Поляки здесь пешком ходят тысячами. Они куда смотрели? Поэтому пускай у разведчиков своих спросят, чего же они им не доложили. А вообще, вы посмотрите их Telegram-каналы. Накануне они сообщали о том, что 23-го будет инаугурация, они же об этом писали. Поэтому ну вот хоть к чему-то, но надо прицепиться», — сказал он.
Лукашенко подчеркнул, что кому надо было знать, те знали об инаугурации, а сама церемония прошла с соблюдением законодательных норм.
«У нас, по-моему, все законодательные нормы были соблюдены. Кому надо было знать об этом, они знали. Потому что и тренировки, и подготовка — это же определенное время занимает», — сказал он.
Лукашенко также пообещал в следующий раз стараться уведомлять соседние страны о каких-то крупных мероприятиях. Он также не считает проблемой непризнание его в качестве президента страны другими государствам.
«Кричат о том, что они что-то не признают у нас. Вы знаете, мы никого и не просили признавать или не признавать наши выборы, признавать легитимность вновь избранного президента или не признавать. Главное, чтобы это соответствовало Конституции нашей страны», — сказал он.
В целом для него инаугурация является обычной рабочей ситуацией, пояснил Лукашенко и обвинил западные страны в желании подогреть протесты.
«Я не придаю инаугурации нынешнего Президента, это не первая моя инаугурация, какого-то такого великого фантомного значения. Обычная рабочая ситуация. Но почему они это желают? Они это делают для того, чтобы подогреть протестное так называемое настроение. Чтобы больше вывалило на улицу людей, как обычно в субботу, воскресенье. Вот для чего им это надо. Мы это понимаем и к этому готовы», — заключил он.