Лукашенко об идее закрыть БелАЭС: Дурнее не придумаешь

Александр Лукашенко в ходе встречи с коллективом ОАО «Гродно Азот» высказался об БелАЭС, физический пуск которой ожидается в этом году.

«Что касается электроэнергии. Я их называю «альтернативщики» (идут во власть) — они предлагают АЭС закрыть, 10 миллиардов у Европы взять и отдать России. Я говорю: дурнее не придумаешь», — сказал он, пишет БелТА.

Александр Лукашенко намекает на высказывание Валерия Цепкало. 5 июня на пикете в Гродно потенциальный кандидат в президенты назвал серьезной ошибкой то, что на строительство АЭС были взяты деньги у России. По его мнению, сейчас уже нельзя просто остановить проект. Однако он предложил, что если Литва и ЕС действительно серьезно озабочены закрытием станции, то могли бы выделить 10 млрд на этот проект, чтобы Беларусь могла погасить долг перед РФ.

Виктор Бабарико в начале месяца заявил, что у него нет правильного ответа на вопрос, что делать с БелАЭС. По его словам, Беларуси так или иначе придется отдать 10 млрд долларов, их еще нужно взять для закрытия, либо запускать станцию, пытаясь извлечь хоть какую-то выгоду. Он уверен, что страна должна искать выход вместе с международным экспертным обществом.

«Так пускай у нас будет станция. Если бы не было в Чернобыле головотяпства, не было бы этого взрыва. Будем стараться, делать все, чтобы своя станция работала», — добавил он.

Александр Лукашенко сегодня на встрече с активом Гродненской области также поднял эту тему и сказал, что вокруг Беларуси уже много АЭС.

«Некоторые из вас думают: ну а зачем нам была эта станция. Ну жили мы без нее и жили бы дальше — это же опасно. Подчеркиваю последнее: опасность. Скажите, а в чем опасность? Игналина — рядом. Да, ее закрыли, но не факт, что ее кто-то не откроет, — Придет какой-то Лукашенко к власти в Литве, возьмет и откроет станцию. А это старая станция, но она живая. Чернобыль на юг — она дышит. Ленинградская станция совсем рядом — построено немало блоков, Смоленская станция вообще на границе с Беларусью — она работает. Воронежская и пр. на юге — работает. Не помню, сколько в Украине — четыре или шесть атомных станций на юге — они работают, старые станции. Я к чему говорю это: Беларусь окружена этими станциями. И вот эти наши альтернативщики, когда у них спрашивают: «А какая страна вам больше всего нравится?» — приводят, как когда-то я говорил, Германия и шведы, финны, норвежцы. Ну вот они говорят, к счастью нашему: «Нравится Финляндия». А вы знаете, что Финляндия заканчивает строительство атомной станции? Таким образом вокруг нас атомные станции, а почему мы не можем ее иметь», — добавил он, передали в СТВ.

По его словам, сохраняется возможность для экспорта электроэнергии, но спрос будет создаваться и внутри страны. Он напомнил об указе, которым будет оказана поддержка тем, кто решит использовать электричество для отопления и нагрева воды. Реализуется поддержка и в сфере электротранспорта.

«Все в простом — нас атакуют, потому, что мы будем конкуренты, конкуренты в производстве того товара, которого в Евросоюзе предостаточно. Они ж прекрасно понимают, что наша электрическая энергия будет продаваться как минимум в Литве, Латвии, Эстонии»

Александр Лукашенко подчеркнул, что за безопасностью при строительстве был установлен жесточайший контроль. Он вспомнил инцидент с корпусом первого реактора.

«Жесточайший контроль: привезли реактор, начали поднимать, поцарапали корпус. Говорят: «Ну это ничего страшного, знаете так по-русски, давайте устанавливать». Э, нет, новый везите — и привезли новый, а этот, говорю, забирайте. Жесточайший контроль», — сказал он.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!