Минская бизнесвумен Ксения Фёдорова, которая стала инициаторкой массовых обращений в Центризбирком по поводу высказываний Лукашенко о женщинах, столкнулась с необычным интересом налоговой к ее бару. Об этом она рассказала сегодня в Facebook.
Свое первое обращение в ЦИК Фёдорова, владелица ивент-пространства «Месца», бара «Синяя Коза» и маникюрных салонов, написала 1 июня, а после получения формального ответа 4 июня отправила второе. На следующий день, 5 июня, Фёдорова получила письмо от налоговой инспекции (правда, не заметила его сразу).
«9 июня получила звонок из налоговой, и инспектор поинтересовалась, почему мы не отвечаем на письмо, отправленное в «личный электронный кабинет», датированное 5 июня, в котором в срочном порядке до 9 июня предлагают нам предоставить документы. Безусловно, мы их предоставим. Раз порядок такой. Самое время мониторить малое предприятие — бар», — написала Фёдорова.
Как отметили в комментариях, запрос от налоговой довольно странный. Инспекция требует предоставить информацию, часть которой у нее в любом случае имеется, а часть — никак к налоговой не относится. От Фёдоровой затребовали бумагу с указанием вида деятельности организации и документы на кассовое оборудование, а также поинтересовались штатным расписанием за два года и тем, как в баре обслуживают посетителей.
«Наверняка хотят отмониторить и проконсультировать, как работать, минимально подвергая риску малое предприятие», — пошутила бизнесвумен.
Напомним, Ксения Фёдорова 1 июня написала обращение в ЦИК с требованием вынести предупреждения Лукашенко за предвыборную агитацию с использованием дискриминирующих и не соответствующих законодательству высказываний о женщинах, а также преждевременную агитацию. Ее примеру последовали многие беларусы и беларуски — всего ЦИК получил около 200 подобных обращений. Вскоре был получен ответ, в котором значилось, что Избирательный кодекс регулирует агитацию только кандидатов в президенты, а Лукашенко еще не зарегистрирован.
Посчитав это отпиской, 4 июня Фёдорова направила второе обращение. В нем отмечалось, что на прежних выборах ЦИК выносил предупреждения за преждевременную агитацию (до регистрации кандидатам) претендентам от оппозиции, а законодательство в этой части не менялось. Она поставила три вопроса: является ли досрочная агитация законной; можно ли потенциальному кандидату до регистрации публично дискриминировать женщин и искажать сведения о Конституции; передал ли ЦИК информацию о высказываниях Лукашенко в правоохранительные органы для их правовой оценки, как она просила в первом обращении. На это обращение ответа пока не поступило.
В то же время в Генпрокуратуре уже успели ответить на обращение Ольги Карач по тому же вопросу. Вместо дачи правовой оценки высказываниям Лукашенко Генпрокуратура предложила заявительнице обращаться с претензиями в ЦИК.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: