«Засекреченным инцидентом», о котором говорится в совместном отчете «Оценка угроз национальной безопасности 2020» Департамента государственной безопасности и военной разведки Литвы, было возгорание остатков краски в ведре.
Об этом в интервью газете «Рэспублiка» рассказал заместитель министра энергетики Михаил Михадюк.
Один из строительных рабочих закурил возле металлического ведра с остатками краски на растворителе. Краска воспламенилась, что привело к задымлению помещения. Огнетушителем возгорание оперативно потушили. Никаких поврежений оборудования или строительных конструкций при этом не было. Инцидент произошел в пешеходно-кабельном тоннеле в мае 2019 года. Пожарная сигнализация сработала штатно, уточнил чиновник.
По словам Михаила Михадюка, такое происшествие не требует уведомления литовской стороны, потому что никак не касалось здания реактора и технологических систем.
Он напомнил, что Литве на полях рассмотрения вопроса по БелАЭС в рамках конвенции ЭСПО предлагалось определить регламент уведомления и уровень происшествий, по которым необходимо извещать стороны. Однако ответа от литовской стороны не последовало. При этом Литва в случае аналогичных инцидентов на Игналинской АЭС Беларусь не оповещает.