Режиссером новой экранизации романа Владимира Короткевича «Черный замок Ольшанский» стал постановщик российского «Самого лучшего фильма» и сериалов «Сергий против нечисти», «Лондонград. Знай наших» Кирилл Кузин. В главных ролях — российские актеры Евгений Шварц, Евгений Стычкин, Виталий Кищенко, Виктор Вержбицкий, Анастасия Красовская. В сценаристах — продюсер таких боевиков как «Черный пес», «Снайпер», «Майор Ветров» Глеб Шпригов. В Минске прошел пресс-показ новой картины «Черный замок» киностудии «Беларусьфильм» и российской компании «Нью арт синема продакшн». Reform.news полистал беларусскую госпрессу, чтобы понять, что за продукт выпустят в прокат 12 декабря — как в Беларуси, так и в России.
Кроме многочисленных фотографий с пресс-показа и цитат от создателей картины «Черный замок», критических и рефлексивных отзывов о самой картине и не встретить. Атмосферный, интересный, «фильм смотрелся на одном дыхании» — пожалуй, и весь арсенал эпитетов в адрес кино от госпрессы.
Так, в частности, описывает сюжет картины газета «Чырвоны Кастрычнік»:
«В фильме в одно целое связаны сегодняшний день, где главный герой раскрывает тайну средневековья, и прошлое, где показывается, как все происходило в XVI веке. В основе сюжета – история о древнем манускрипте, в котором зашифрованы данные о сокровищах, спрятанных в Черном замке князя Ольшанского. Все загадки замка предстоит разгадать палеографу и писателю из Минска Антону Космичу, который изучает историю родного края. По древней легенде в XVI веке князь завладел сокровищами повстанцев и спрятал их, но вскоре умер, оставив после себя лишь документ, в котором зашифровал местонахождение богатств. Антон решает разгадать тайну манускрипта и найти сокровища. Он отправляется в Черный замок. Кроме него поисками занимается последний потомок князя Ольшанского, который считает себя единственным владельцем сокровищ».
Корреспондентка издания отмечает, что во время сеанса ей ни на секунду не хотелось отвлекаться — «казалось, если пропустишь момент, то потеряешь саму суть. Ведь каждая минута фильма – это история».
Журналисту жлобинского издания «Новый день» картина также понравилась, автор считает, что лента пройдет в прокате с большим успехом, но все же осторожно отмечает, что в отличие от предыдущей экранизации «Черного замка Ольшанского», режиссером которой выступил Михаил Пташук, кино Кузина больше отходит от действия романа.
Впрочем, авторы «Черного замка» этого и не скрывают.
— Прошу не искать параллели с книгой, — отмечал на пресс-показе Кирилл Кузин. — Наш фильм — отдельное художественное произведение. В нем остались главные движки, мотивации и мысли автора, на основе которых мы сняли развлекательное кино. Детектив, приключения, местами фэнтези – такое смешение жанров. Мы постарались большой роман уместить в два часа. За это время нужно было, с одной стороны, сохранить ту глубину, которую заложил в произведение Владимир Короткевич, с другой, – создать картину, при просмотре которой молодой зритель не начал бы через 20 минут смотреть в телефон. Поэтому вышла такая двухчасовая история, хотя снято было намного больше материала. Местами профессионалам, возможно, будет заметно, что какие-то углы просто срезаны, но кино — это всегда компромисс», — признался режиссер.
Как видно из трейлера картины, в «Черный замок» добавили мистики и спецэффектов.
«Беларусь сегодня» охарактеризовала картину так:
«Динамичное повествование с большим количеством исторических батальных и экшен-сцен увлекает с первых минут. Особую атмосферу в картине создает и музыка известного российского композитора Юрия Потеенко. Два временных пласта — историческое прошлое и настоящее — постоянно переплетаются. В одной из сцен возникает трагический эпизод из времен Великой Отечественной войны».
Экшн, «срезанные углы» поветствования, развлекательное кино, разыгранное российскими артистами — «Черный замок» предстает картиной, в которой роман Короткевича оборачивается набором аттракционов в неком историческом пространстве.
Тогда что в кино есть беларусского? — может спросить зритель. Что называется, «классика жанра» для продукции беларусско-российского производства — локации и профессиональная работа специалистов — художника-постановщика, гримеров, декораторов.
Фильм снимали — в Ивьевском, Лидском, Браславском районах, Гродно, Лиде, Полоцке, Глубоком, Мире, Несвиже, Минске.
«Если вы знакомы с архитектурой, то будете удивляться, потому что мы заходим в объект в Минске, поднимаемся по нему в Гродно, выпадаем из него где-то в Витебском районе, то есть где мы находимся, понять невозможно», — рассказывал на пресс-показе кинорежиссер.
Основная интерьерная декорация была выстроена на «Беларусьфильме» — художник-постановщик «Черного замка» Наталья Навоенко, отметим, работала на фильме «Купала» Владимира Янковского.
«Интерьер Черного замка создавался руками наших декораторов и художников по восстановленным чертежам и моему художественному видению, — поделилась специалист на встрече с прессой.— Наш основной национальный исторический, культурный, архитектурный фонд достаточно сильно пострадал за время всех исторических событий и войн, поэтому для воссоздания такой глубокой истории — даже не XIX век, а XV-XVI — нужно поднимать практически всю историографию нашей страны».
Парадокс, но «Черный замок», который поднимает «историографию нашей страны», по-своему же и интерпретирует прошлое и наследие Беларуси. Наша история по-прежнему разыгрывается российскими персонажами.
Планируется, что картина Кирилла Кузина будет представлена в программе 30-го фестиваля «Лістапад».
Падпісвайцеся на культурныя навіны Reform.news у Telegram