Светлана Тихановская выразила соболезнования близким Светланы Крутиковой, которая покончила жизнь самоубийством, и призвала при необходимости психологической помощи обращаться за поддержкой в соответствующие организации.
«10 декабря покончила с жизнью Светлана Крутикова. Женщину судили за распространение экстремистских материалов, подвергали обыскам и психологическому насилию. Невозможно даже осознать, через что заставили пройти человека, который решился на такой страшный шаг – шаг отчаяния и безвозвратности… Режим уничтожает людей не только в тюрьмах. Он разрушает здоровье – как физическое, так и психическое – травлей, угрозами преследования, бесконечными манипуляциями. В какой-то момент даже закаленные сердца беларусов не выдерживают», — написала политик.
«Такие новости вызывают ужас и боль. Репрессии и войны способны выбить почву из-под ног и довести до отчаяния самых светлых людей. Каждый из нас вынужден бороться с бесконечными сложностями жизни. Пожалуйста, обращайте внимание на ваших близких и родных. Спрашивайте, как у них дела, поддерживайте в момент опасности и оставайтесь рядом друг с другом. Если вы чувствуете одиночество и тяжесть тревог, ищите помощь среди близких и делитесь своей болью. В этот трудный момент я хочу выразить искренние соболезнования родным Светланы. Потеря близкого человека – это невероятное горе, с которым не сравнится ничто», — приводит ее слова пресс-служба.
Лидер демсил также привела список организаций, в которые можно обратиться за помощью, если вы или ваши близкие испытываете проблемы с психическим здоровьем:
- еЗдоровье;
- Belarus Women Fondation;
- FENIKS;
- Free Bеlarus Center;
- Давер;
- Служба Одно Окно;
- Беларусский дом в Варшаве.
10 декабря Светлана Крутикова из Пинского района покончила жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Женщину несколько раз судили по «экстремистским» статьям и арестовывали. Последний суд прошел 6 ноября по административной статье о распространении «экстремистских материалов».
Знакомые Светланы считают, что она не выдержала обысков, задержаний, проверок и психологического давления со стороны милиции. Они отмечают, что других причин для самоубийства у женщины не было — она была активной и жизнерадостной.