20 марта экономический суд Минска рассмотрел административное дело в отношении медцентра «Новое зрение» по статье о предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии) (ч. 1 ст. 13.3 КоАП). Дело поступило из Департамента финансовых расследований КГК.
«Новое зрение» получило лицензию Минздрава в 2011 году, но в 2023 году Минздрав прекратил ее действие, заявив, что в 2011 году медцентр предоставил недостоверные сведения.
Сегодня суд рассматривал дело о том, что медцентр с 1 января по 31 декабря 2022 года осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность и получил доход в размере 17 063 621,02 рубля.
«Суд пришел к выводу, что деятельность Медицинского центра «Новое зрение» по оказанию на территории Республики Беларусь услуг по анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии, офтальмологии хирургической, в том числе микрохирургии, в период с 1 января по 31 декабря 2022 года осуществлялась без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.3 КоАП. Судом также установлено наличие условий, предусмотренных частью 3 статьи 4.6 КоАП, для привлечения ИУП «Медицинский центр «Новое зрение» к административной ответственности – совершенным деянием создана угроза причинения вреда жизни или здоровью людей; сумма дохода превышает 40 базовых величин», — говорится в решении суда.
Постановление не вступило в законную силу и может быть обжаловано и опротестовано в установленном законом порядке.
Основатель «Нового зрения» Олег Ковригин ожидает, что подобные дела заведены за каждый год работы центра с 2011 года.
Напомним, 27 июля 2023 года Минздрав прекратил действие лицензии клиники «Новое зрение». Министерство заявило, что для получения лицензии были предоставлены подложные документы. До этого, в апреле 2023 года, в отношении фактического владельца медцентра и четырех сотрудников медучреждения было возбуждено уголовное дело за «уклонение от исполнения обязанностей по перечислению налогов». КГК заявлял, что более 50 сотрудников центра получали зарплату «в конвертах».