Александр Лукашенко дал новую пищу конспирологам и предложил подумать над вариантом вхождения России в состав Беларуси. Президентом такой страны вполне могла бы стать женщина, например, бывшая глава Администрации президента, а теперь председатель Совета Республики Наталья Кочанова.
Об этом работникам Светлогорского ЦКК заявил сегодня президент Беларуси, передает его пресс-служба.
Лукашенко отверг «конспирологические теории» о желании Владимира Путина остаться у власти с помощью присоединения Беларуси.
«Нет у Путина такой цели. А если и была, то мы два года назад условились: никакого вхождения Беларуси в Россию быть не может», — заявил беларусский лидер, а затем предложил порассуждать об альтернативном варианте объединения двух стран.
Так, по мнению Лукашенко, ему больше нравится вариант вхождения России в состав Беларуси. В таком случае он сам мог бы возглавить новую страну. При этом Лукашенко не настаивает на своей персоне и мог бы уступить верховную власть другому политику из Беларуси.
«Но я пошутил (в каждой шутке есть доля шутки): единое государство возможно — если Россия вступит в состав Беларуси, если беларусский президент станет президентом этого объединенного государства. Не обязательно Лукашенко. Может, ваш руководитель. А лучше всего Наталья Ивановна Кочанова — первая женщина, но надежная будет. Почему мы можем туда вступить, а они нет?» — задал риторитеский вопрос Лукашенко.
Он считает, что в таком «шуточном» сценарии есть рациональное зерно, да и сами россияне могли бы согласиться на такую альтернативу, если бы им это предложили.
Несмотря на отказ беларусской стороны обсуждать аншлюс страны, российские власти во время переговоров в Сочи продолжали намекать «на присоединение Беларуси в обмен на единые цены на энергоносители».
Лукашенко обратил внимание, что идея включения Беларуси в состав России не имеет поддержки не только у населения Беларуси, но и у россиян.
«Вот вы не антироссийские люди, а нормальные белорусы, любящие, уважающие россиян. Но поставь перед вами вопрос, хотите ли вы такого объединения, чтобы Беларусь вошла в состав России, — 120% скажут «нет»… И самое удивительное, что и россияне мне пишут письма: «Ни в коем случае не входите в состав России». Но кому-то там хочется, чтобы была одна страна, — тогда будут единые цены», — сказал президент.
Лукашенко отверг упреки в срыве интеграции и напомнил, что именно он был инициатором процесса, и предложил разобраться, что именно нужно понимать под интеграцией.
«Я понимаю: в экономике интеграция, это когда мы покупаем ресурсы в России (запасные части для МТЗ, комплектующие для БелАЗа), делаем тракторы, автомобили и продаем на общем рынке. И равные цены. Вот что такое интеграция. Что такое интеграция на уровне людей: свободное перемещение, нет никаких границ. Пенсии, начисления — все, как в одной стране. Мы это сделали», — объяснил президент Беларуси.
У российской стороны совершенно другое понимание, признался Лукашенко. Руководство соседней страны использует экономические рычаги, чтобы заставить Беларусь встать на колени. «Даже запрещают показывать продукцию на выставках», — отметил президент.
«Зачем гнать лошадей, гнобить, куда-то включать нас?» — спросил беларусский лидер и пообещал бороться за независимость даже после отставки.