Следственный комитет начал расследование в рамках специального производства в отношении 20 экспертов, которые в сообщении СК названы «аналитиками Тихановской».
В интерпретации СК они «присоединились к заговору с целью захвата государственной власти» и вошли в «экстремистское формирование», которое было создано для «обеспечения эффективности преступной деятельности». Якобы аналитики участвовали в «выработке и реализации концепции деструктивной деятельности», направленной на причинение вреда нацбезопасности и способствовали «возбуждению социальной вражды и розни в обществе». Начало спецпроизводства согласовано с генпрокурором Андреем Шведом.
Спецпроизводство начато в отношении Григория Астапени, Филиппа Биканова, Александра Добровольского, Юрия Дракохруста, Андрея Казакевича, Анны Красулиной, Евгения Крыжановского, Дениса Кучинского, Вероники Лапутько, Александра Логвинца, Анны Любаковой, Василия Наумова, Марии Роговой, Петра Рудковского, Алеси Рудник, Натальи Рябовой, Павла Усова, Татьяны Чулицкой, Александра Шлыка, Екатерины Шматиной.
СК объединил в одном деле журналистов, публицистов, социологов, экономистов и других экспертов. Надо отметить, что они представляют разные организации. Примечательно, что СК не называет «экстремистское формирование», к которому принадлежат указанные люди.
Всем инкриминируется один и тот же набор статей:
- ч. 6 ст. 16 и ч. 3 ст. 130 («Пособничество в умышленных действиях, направленных на возбуждение иной социальной вражды или розни по признаку иной социальной принадлежности, совершенных группой лиц»);
- ч. 1 ст. 357 («Заговор, совершенный с целью захвата государственной власти неконституционным путем»);
- ч. 6 ст. 16 и ч. 3 ст. 361 («Пособничество в публичных призывах к захвату государственной власти, совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, призывах, обращенных к иностранному государству, иностранной и международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, совершенных с использованием средств массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет»);
- ч. 3 ст. 361-1 («Вхождение лица в состав экстремистского формирования в целях совершения преступления экстремистской направленности (участие в экстремистском формировании)»).
Подобные обвинения регулярно используются силовиками для преследования оппонентов режима Лукашенко, а также инакомыслия в целом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: