Сказ о хоругвях, собаках и борьбе подковерной

В одной державе, почти со всех сторон окруженной недружественными государствами, жили-были силовики. Боролись они с крамолой и с происками врагов, коих было великое множество. Каждый из силовиков отвечал за своих супостатов — одни за внешних, другие — за внутренних. Хотя четко разделить на тех и этих не всегда получалось.

А вот конкуренция между возглавляемыми теми силовиками службами была о-го-го какая. Просто борьба подковерная. Хотя ничего удивительного в этом нет, ведь от доложенных наверх успехов напрямую зависело расположение правителя. А значит и звания, и награды, и прочие бюджетные плюшки, положенные тем, кто больше врагов обезвредит и правителю угодит.

И правителя вражескими происками периодически пугать не помешает, чтобы запал бороться с ними у него не иссяк. Поэтому каждый из силовиков норовил побольше заговоров раскрыть. И именно своих супостатов представить самыми коварными, злобными и опасными. А тех, с которыми боролась соседняя служба, напротив, выставить увальнями тщедушными. Мол, они, конечно, есть. И правильно, что душите их. Но разве это достойные противники? Нет, так себе, ни рыба ни мясо. То ли дело наши.

Порой те силовики, если подворачивался удобный момент, поставляли друг другу ножку. Чтобы достижения конкурента оказались под сомнением. А собственные, наоборот, раздували до небывалых размеров, чтобы важность свою на весь мир продемонстрировать.

И когда одна служба хвасталась секретной информацией, полученной со сборища врагов в стольном граде соседнего недружественного государства, и называла сходку эту «подготовкой к войне», ее конкурент все это обесценивал. Так, мимоходом. Мол, ничего серьезного там. И за этими конкретными супостатами вообще никто не стоит. Не стоит настолько, что мы «даже собак не приводили в боевую готовность по поводу того, что там где-то там собрались».

Конкурирующая служба в глубине души, конечно, обижалась. Ведь сколько сил потрачено на добычу подметных писем, сколько в подконтрольной пропаганде ужасов расписано. Но виду не подавала, терпеливо дожидаясь момента, когда придет ее время подтолкнуть оступившегося обидчика.

А пока суть да дело, важно не отстать от конкурентов, неустанно новые полки создающих из ветеранов, детей да охотников с рыбаками. И обысками терроризирующих врагов внутренних, не давая им продохнуть. Вы нам свой полк новый, а мы вам вражескую хоругвь разоблаченную. Да не одну, а целых семь. Что, забоялись? То-то.

А что такое та хоругвь, сколько в ней бойцов, да и есть ли они вовсе? Но слово-то жуткое. И стоят хоругви эти где-то у границ державы нашей, знаменами боевыми размахивают, в барабаны бьют, жуть нагнетают. А то сунутся сюда, в одежды чужие переодевшись? Враги же, нас окружившие, спят и видят, как бы снабдить их одеждами своими. А мы, значит, замыслы эти пакостные раскрыли и предупредили загодя. Кто молодец? Вопрос риторический. А вы со своими обысками чего там достойного наловили?

И вроде как снова чаша весов в пользу только что обесцененной службы склоняется. А тут как раз и случай подвернулся конкуренту за прошлые обиды отомстить. Да хитро так проделать это, с подвывертом. Мол, чего враги наши больше всего хотят? Смуту в наши ряды внести. Добиться, значит, раскола элит.

А у нас что? Мы заговор всех разведок мира, понимаешь, раскрыли. Подготовку к войне всамделишную. А они собак своих берегут, на поводках держат. Это ли не раскольники?

Ловите топор. И оправдывайтесь теперь. А поди догадайся, про то или не про то на самом деле речь была. Раскол и раскол. А кто и кого раскалывает — и так можно повернуть, и этак. Какая подножка? Мы о планах врагов всего лишь.

А те, что с собаками, думаете, умоются в ответ? Скажут — да, да, мы все поняли, виноваты, давайте дружить и вместе с врагами бороться? Как бы ни так. Они своего момента дождутся и топор тот в ответ отправят. Так все устроено. Потому как если медалей можно наштамповать сколь хошь, то плюшек бюджетных больше не становится. А методы борьбы конкурентной? Не нравится, так в антимонопольный комитет жалобу подайте.

Вторые тоже не лыком шиты, не сдадутся. И шанса своего отплатить дождутся обязательно.

И все бы ничего, да рано или поздно, когда хоругви годами стоят себе где-то там, форму свою им никто не дает, потому как дураков нет, конкуренция доходит до того, что начинают те службы друг друга поедом есть. Уже всерьез, без подножек подковерных, в бою открытом и кровавом. И справа, и слева, так что только гильзы стреляные отлетать успевают. Так оно везде бывало. Не верите — книжки умные почитайте. Тут, собственно, и сказочке конец обычно приходит.

Подпишитесь на наш телеграм-канал «Reform.by :: Лонгриды»

***

Мнения и оценки автора могут не совпадать с мнением редакции Reform.by

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!