СК: основная версия гибели лейтенанта ГАИ — суицид

Об этом рассказали на брифинге.

Сегодня, 20 мая, в Следственном комитете состоялся брифинг, на котором сообщили имеющиеся результаты расследования гибели сотрудника могилевского ГАИ, 22-летнего лейтенанта милиции Евгения Потаповича. В брифинге приняли участие замначальника уголовного розыска МВД РБ Максим Свирид и начальник Главного следственного управления СК РБ Евгений Архиреев.

Вела брифинг пресс-секретарь СК Юлия Гончарова. Она отметила, что «информационные вбросы в начале работы следствия осложнили понимание произошедшего для населения, вводили в заблуждение граждан»:

Иногда нужно дать возможность специалистам несколько дней поработать и получить картину произошедшего, нежели вырывать из контекста и выдавать желаемое за действительное, — отметила Гончарова.

Замначальника угрозыска Свирид рассказал о том, что было изначально известно: 16 мая в 18.24 Евгений Потапович прибыл для оформления ДТП, почти в это же время от него поступило сообщение коллегам, что он захвачен тремя неизвестными на «Волге» и его везут в неизвестном направлении. Был поднят весь личный состав, через 1,5 часа лейтенанта обнаружили мертвым. Было заведено уголовное дело по ст. 362 за убийство сотрудника органов внутренних дел.

В дальнейшем версия про похищение и черную «Волгу» не нашла подтверждения, сообщил начальник ГСУ СК Архиреев.

Были изъяты записи видеокамер по улицам Первомайской и Крупской, затем были установлены два маршрута, как можно доехать до леса, где нашли тело. Нигде по этим маршрутам в период с 18 до 21 часа не было зафиксировано автомобиля «Волга».

— По итогам расследования на данный момент основной версией является суицид. Следствие установило все обстоятельства того, что происходило в тот день до 18 часов, когда сотрудник ГАИ на попутном автомобиле добрался до ж/д переезда в районе улиц Первомайской и Вокзальной. Установлено, что он самостоятельно решил выбыть туда вместо выполнения указаний дежурного выбыть на оформление ДТП в переулке Орловском, — сообщил Свирид.

В ходе осмотра места происшествия был обнаружен табельный пистолет сотрудника, два магазина с 15 патронами, его личные вещи. Кроме того, там было три пакета дров, лопата, жидкость для розжига, иные предметы, документы и вещи сотрудника. Установлено, что в этот день около 11 часов Потапович покупал данные вещи — дрова, жидкость и лопату — в одном из торговых центров города, рассказал Архиреев.

Далее была продемонстрирована запись камеры видеонаблюдения в магазине, где Потапович действительно делает эти покупки.

Затем показали фото с места происшествия с лежащим телом сотрудника ГАИ.

— Прошу обратить внимание на руки, — говорит Юлия Гончарова. Руки Евгения Потаповича скованы наручниками. — То, что там писали, что ладонями наружу — это все дезинформация, — подчеркнула Гончарова. Это действительно видно на фото. Также отмечено, что в магазинах было 15 патронов, а в полных двух магазинах должно быть 16 патронов.

— На теле сотрудника нет других повреждений, кроме выстрела в голову. Руки его находятся в том положении, которое позволяло произвести выстрел, — отметил Архиреев. — Кроме того, на правой руке обнаружена его кровь.

По детализации звонков милиционера, рассказал Максим Свирид, было установлено, что 16 мая с 11 до 13 часов Потапович ездил на то место, где был потом найден его труп, сообщил  Изучив ноутбук, специалисты установили, что еще 1 апреля милиционер подготовил несколько сообщений своим сослуживцам и родственникам. В них он сообщал о своем намерении совершить суицид. Несколько из этих сообщений он отправил. Более того, следствие установило, что в апреле Евгений Потапович уже пытался свести счеты с жизнью.

Расследование продолжается. Сейчас милиция разыскивает автомобиль и водителя, который 16 мая в период с 18.23 мог подвозить Евгения Потаповича к лесу, где затем нашли его тело. Максим Свирид попросил этого человека обратиться в милицию.

Уже после брифинга Юлия Гончарова добавила несколько уточнений в телеграм-канале СК, чтобы предпредить недопонимание. Она подчеркнула, что сообщение о черной «Волге» через Viber действительно отправил сам Евгений Потапович — это было подтверждено после исследования его телефона. И сделал он это, вероятно, с места происшествия для того, чтобы его тело быстрее обнаружили.

Гончарова также объяснила отсутствие брюк на теле милиционера: они были сожжены с помощью жидкости для розжига на месте происшествия, следствие считает, что это также сделал сам Потапович.

Кроме того, Гончарова еще раз подчеркнула, что в области паха никаких ранений у милиционера не было (как можно предположить по опубликованной в Telegram фотографии с места происшествия), кровь на нижнее белье попала из-за позы при выстреле в голову.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!