Прокурор требует 11 лет для обвиняемого в убийстве студентки под Бобруйском

А адвокат требует оправдать.

В Кировском районном суде подходит к концу рассмотрение дела об убийстве студентки колледжа в Кировском районе, произошедшем год назад. Вчера, 21 мая, в суде состоялись прения сторон. О заседании пишет «Вечерний Бобруйск».

Прокурор Игорь Алёхно потребовал для обвиняемого в убийстве 18-летнего бывшего одногруппника девушки 11 лет и 1 месяц лишения свободы в колонии общего режима (максимально возможное наказание для него — 12 лет, поскольку на момент преступления он был несовершеннолетним). Подсудимый обвиняется по трем статьям УК — за убийство, кражу и хищение документов.

А вот адвокат требует полностью оправдать юношу. Защита считает его вину недоказанной.

Напомним, убийство студентки Жиличского сельхозколледжа, 19-летней Анастасии Талыш, было совершено 29 мая 2018 года возле деревни Павловичи, где она проживала. Сначала девушку разыскивали как пропавшую, но спустя 8 дней в лесополосе возле остановки, где она сошла в последний раз с автобуса, было найдено ее тело. Оперативники вскоре вышли на след подозреваемого (его буквально определили по следу обуви). Им оказался 17-летний одногруппник девушки Валентин Кухарев, проживающий в ближайшем доме. Тело было найдено за его огородом.

Известно, что Валентин и Настя не имели никаких отношений, все знакомые называли его тихим и неконфликтным, не верили, что он способен на преступление.

Однако проверка на полиграфе указала на его причастность. Подросток уже в первый день задержания во время беседы с оперативниками признался в убийстве, заявив, что сделал это случайно, но на следующий день изменил показания и в деталях рассказал, как убивал девушку. Она шла с остановки мимо его дома, где он работал на участке. Якобы упрекнула его за пропуски занятий, начался конфликт. Он разозлился и толкнул ее, она упала, он взял черенок ручного культиватора, положил ей на горло, встал на палку двумя ногами и так стоял, пока девушка не умерла. Затем оттащил ее тело за несколько десятков метров в рощицу между его огородом и полем. Забрал телефон и деньги, кофту девушки. Деньги потом потратил, телефон выкинул разобранным в реку, кофту спрятал дома, кинув среди тряпок. А сумку с паспортом выкинул в водоотводную трубу под ближайшим перекрестком.

На первом же заседании суда Валентин заявил, что не убивал девушку, а показания из него выбили неизвестные милиционеры — якобы угрожали опасностью для родителей, обещали его «посадить в камеру к петухам». Юноша рассказал, что вещи Анастасии он нашел в поле у дороги случайно и затем поступил с ними так, как написано выше. Он ничего не смог ответить на вопросы обвинения и судьи о том, почему он не не посмотрел, на чье имя были тетради в сумке, не узнал необычную кофту, в которой одногруппница ходила каждый день, не сообщил об этом, когда стало известно, что девушка пропала, и милиция искала ее.

Имена сотрудников органов внутренних дел, которые, по словам обвиняемого, выбили из него признательные показания, Валентин назвать не смог. Но в суде, по его словам, узнал некоторых среди выступавших членов следственно-оперативной группы и командированных в помощь оперативников из Могилева. Правда, как сообщил прокурор, по результатам служебной проверки было установлено, что эти лица вообще не могли быть в Кировске в тот день, в который, по словам подростка, они оказывали на него давление в Кировском РОВД.

Линия защиты в данном деле построена на полном отрицании вины Валентина Кухарева. Адвокат Александр Базекин считает, что обвинение не предоставило убедительных доказательств вины, а те, что есть, являются несостоятельными.

Так, не была определена точная причина смерти девушки. Прокурор согласился с этим: по причине сильного разложения тела сделать однозначный вывод о причине смерти эксперты не смогли. То есть здесь обвинение опирается на показания самого юноши, которые он позже опроверг.

Адвокат отметил, что в показаниях свидетелей хватает нестыковок. Но нужно заметить, что это касается и стороны защиты. Валентин Кухарев, заявив о своей невиновности, рассказал, что в день убийства (а девушка была убита между 14.20 и 16.00) он с 14 до 15 часов сидел дома с родителями, приехавшими на обед, а затем пошел обрабатывать огород. Однако его родители на другом заседании суда сказали, что они в тот день приезжали на обед с 13 до 14, как обычно.

Защитник также заявил, что показания на полиграфе нельзя считать доказательством вины. Кроме того, Кухарева опрашивали с полиграфом 1 час 20 минут, а для несовершеннолетних эта процедура не может длиться больше часа. И, наконец, первый допрос, на котором юноша сознался, был проведен с несовершеннолетним без адвоката и законных представителей. Оперативники в суде утверждали, что это был не допрос, а лишь предварительная беседа, на тот момент у Кухарева еще не было процессуального статуса задержанного, его даже не спрашивали о самом убийстве, а он сразу решил сознаться. По УПК беседа действительно не требует обязательного присутствия родителей.

Кроме того, заявляет адвокат, Кухарев не имел мотива убивать Анастасию, так как между ними не было никаких отношений. Он также отметил, что земля на кроссовках убитой не совпала с землей с места, которое Кухарев указал как место происшествия.

На основании этих доводов адвокат называет доказательства вины несостоятельными и требует оправдать Валентина Кухарева.

Следующее заседание, на котором, вероятно, будет вынесен приговор, состоится 28 мая — накануне годовщины смерти Анастасии Талыш. Вынесет приговор председатель суда Юлия Березюк.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.