Назначение актера театра и кино, депутата Руслана Чернецкого на должность министра культуры Reform.news попросил прокомментировать актрису и лидерку группы Naka Анастасию Шпаковскую, экс-коллегу артиста по Национальному академическому русскому театру.
Артисты работали в Горьковском театре много лет, и по мнению Анастасии Шпаковской, Руслан Чернецкий последние сем лет шел в сторону чиновничьего кресла «целенаправленно и ответственно», и сейчас будет послушно исполнять приказы сверху.
— Что касается его человеческих качеств, я не могу сказать ничего плохого, — поделилась артистка и руководительница Первой беларусской онлайн-школы в Украине. — Он был нормальный партнер, достаточно профессиональный актер, и у меня с ним до 2020 года были в принципе хорошие отношения.
Хотя я видела некоторые метаморфозы, которые с ним происходили до 2020 года — года три-четыре до известных событий. Тогда Руслан начал вести президентские балы, и с удовольствием рассказывал про то, как он сидел с министрами, как ему что-то обещают — был видно, что он заражен властью, жаждой власти. Человек выбрал себе такой путь и пошел в него, несмотря ни на что.
Хоть я помню его с первого дня прихода в театр 18-летним юношей, еще до того, как он поступил в Академию искусств. Все его профессиональное становление прошло на моих глазах.
— Как он отнесся к тому, что в 2020 году ты собирала подписи за Виктара Бабарику? К событиям, которые произошли позже?
— Никак, он ничего не говорил. Я много чего делала в том году, мы с ним не общались на эту тему в принципе. Я очень удачно успела в 2020-м уволиться из театра, чтобы избежать всяких разговоров. На ту встречу, на которую я приглашала актеров перед уходом из театра, он не пришел.
— Есть версия, что он — хороший артист, и может хорошо сыграть свою роль.
— Он хороший артист, мы можем рассматривать разные аспекты, я не хочу здесь в принципе выпендриваться, потому что можно плохого артиста найти в любом артисте. Нормальный, крепкий, профессиональный, ответственный, четкий, трудолюбивый человек. Как бы это странно не звучало в тех обстоятельствах, в которых находится сейчас наша страна. Я не собираюсь про него врать. Но то, что человек был заражен властью, то, что человек был заражен русским миром, то, что он шел в эту сторону целенаправленно и ответственно, и также трудолюбиво как он делал свою работу в театре — это совершенно точно. Он к этому шел, он этого хотел, и он туда дошел. И чтобы удержаться, он будет очень хорошо себя вести, послушно.
— Одна из наиболее известных ролей Руслана Чернецкого в кино — это роль сотрудника служб безопасности в идеологическом боевике «Мы — братья». Актер снимался в этом фильме по велению сердца?
— Нет, это все один путь, который он себе выбрал, чтобы стать министром.
— И при этом в арсенале ролей Руслана Чернецкого есть роль стриптизера в спектакле «Ladie`s night» театрально-концертного агентства «Альфа-концерт». Получается, что он — фигура разносторонняя?
— Это профессия такая разносторонняя. Не удивительно, что актеры играют разные роли. Наоборот — это считается хорошо в актерской профессии. Но вот когда министр играет стриптизера — тут появляются вопросики. Тогда еще он им еще не был, поэтому, я думаю, он мог себе это позволить.
— С приходом Руслана Чернецкого можно предполагать какие-то изменения в политике министерства культуры?
— Забавный вопрос. В стране, в которой тотальная диктатура, тысячи заключенных, сотни тысяч беженцев, не думаю, что приход нового министра культуры может что-то изменить.
Ведомство не будет работать ни хуже, ни лучше — оно будет работать под дудку одного самого главного министра всего в нашей стране.
Но честно скажу, что были министры культуры и похуже, — если Руслан радикально не деградировал. Я вижу, что он все равно что-то играет, что-то делает. Но думаю, что он будет четко слушать команды сверху и все послушно исполнять. Там сейчас все очень жестко структурировано, все выверены, проверены, перепроверены, поэтому в таких креслах могут оказываться только «суперсвои» люди.
Падпісвайцеся на культурныя навіны Reform.news у Telegram