На госТВ рассказали о новых армейских аптечках, которыми недавно хвастался Александр Лукашенко. Напомним, по его словам, их сделали после того, как Николай Лукашенко сравнил их с натовскими и остался недоволен. Как можно было заметить на видео, аптечки выпускает минское предприятие «Ассомедика».
О деталях на телеканале СТВ рассказал главный врач Республиканского центра организации медицинского реагирования Дмитрий Альховик, который принимал участие в их разработке.
«Преимущество ее в том, что когда мы формировали ее, мы учли все мелочи, собрали все лучшее, выбросили все лишнее. И получилось то, что сейчас лежит перед вами. Аптечка состоит из двух элементов. Первый – это непосредственно сама аптечка. А второй – жгут турникетного типа в чехле, он очень легко открывается. Фурнитура вся изготовлена из металлических материалов, поэтому он прошел огонь, воду и медные трубы, что мы с ним только не творили. Всячески его эксплуатировали», — рассказал он.
По его словам, жгут проходил тест-драйв, в том числе использовался в качестве лямок, чтобы поднимать людей, и «выдержал все».
«Вещь довольно-таки универсальная. Принципиальное отличие от жгута резинового, что его можно наложить одной рукой», — отметил он.
Сама аптечка, по его словам, находится на платформе, которая держится на липкой ленте — ее можно «сорвать с военнослужащего, положить и работать».
«Все военнослужащие с первых дней знают: своя аптечка – для себя. Дальше мы ее открываем, первое, что мы должны взять в руку, это ампульницу, в которых содержатся шприц-тюбики с наркотическим обезболивающим средством. Это то, что позволит военнослужащему не впасть в шок и дальше оказывать себе помощь. Ампульница находится, вы видите, в очень удобном доступе. Ее всегда можно нащупать пальцами по характерной форме», — рассказал главврач.
Корреспондент отметила «нарекания, что она слишком большая».
«Она по размеру весьма приличная, но она сделана по принципу разумности и достаточности. Лишнего здесь ничего нет, при этом все средства, которые здесь есть, позволяют на протяжении восьми часов, если ранение не фатальное, поддерживать нормальное, адекватное состояние, чтобы эвакуировать раненого», — ответил Альховик.
По его словам, прежний вариант дополнен зеленой повязкой, произведенной в Китае.
«Особенность этой повязки состоит в том, что клеевая основа не та, к которой мы привыкли на обычном пластыре. Это гидрогелевый клей. Особенность его в том, что он держится на мокрой коже, не боится пота, не боится активных движений и держится на груди, богатой волосяным покровом», — пояснил он.
Всего же в аптечке 4 наименования произведены в КНР, среди которых компрессионный перевязочный пакет, компрессионная бандаж-повязка и ножницы.
«Сейчас одно из наших предприятий осваивает производство аналогичного изделия. Гемостатический бинт, после тампонады раны этим бинтом сверху она накрывается обычной повязкой. Выжидается 5-10 минут, и жгут начинает потихонечку ослабляться. Данный бинт останавливает артериальное кровотечение. Жгут при этом потихонечку ослабляется, но при этом остается на месте, чтобы если будет повтор кровотечения, успеть быстро передавить. Что это дает? Мы не ампутируем конечность. Большое, важное дело. Что еще сделано в КНР – ножницы. Ножницы, которые (…) предназначены, чтобы резать одежду либо повязки. 10 слоев ткани они режут, даже не замечая. И специальная пуговка, чтобы не испортить кожу. Режут они достаточно хорошо, поэтому один из наших заводов в Могилеве сейчас осваивает производство аналогичного изделия», — отметил Дмитрий Альховик.
По его информации, партия нарабатывается не только для Вооруженных Сил, но и для других силовых ведомств. И к 1 мая они появятся в достаточном количестве.
Со слов главврача, аптечки польских военнослужащих отличаются от этого варианта.
«Там жгуты более мягкие и мелкие, из того, что мне запомнилось, в них есть средства обозначения. Это свистки, фонарики, химические источники света. Было очень много дебатов по этому поводу, дискуссий. В итоге пришли к тому, что любое средство обозначения дополнительное на поле боя, это привлечение внимания не только своих, но и противника. Поэтому от этого отказались», — рассказал он.
«Мы не изобретали велосипед, мы взяли лучшее из советской методики оказания первой помощи, западной, российской. Взяли, собрали, отбросили все лишнее, что вызывает сомнения, и по принципу разумности и достаточности собрали», — резюмировал он.