Министерство внутренних дел увеличило численность сотрудников подразделений по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий. Об этом в эфире программы «Разговор у президента» заявил министр Юрий Караев. По его словам, на фоне снижения общей преступности удвоилось число преступлений в сфере высоких технологий.
«В этой связи мы тоже среагировали и внутри себя, внутри МВД сделали реорганизацию такую. Те виды преступлений, которые отмирают и уменьшаются, подразделения, реагирующие на них, посмотрели-подсократили. И за этот счет увеличили количество оперативников, которые работают в сфере высоких технологий, чтобы адекватно идти в ногу со временем и не допустить растущего вала этих преступлений», — сказал он.
В основном в Беларуси фиксируются хищения с использованием компьютерной техники, в том числе кражи личных данных.
«Традиционно это хищения путем использования компьютерной техники. Могу сказать, что в этом сегменте больше всего заявляют краж личных данных. С одной стороны, можно сказать, не особо тяжкое преступление. Как бы бить такую уже прям тревогу нечего. И как говорится, дай бог, чтобы это было самым тяжелым, что у нас есть. Но с другой стороны, каждому пользователю, каждому гражданину дорого его личное пространство, его информационная безопасность. И поэтому нельзя недооценивать серьезность этого преступления», — сказал он.
Министр отметил, что беларусы пока еще не с такой настороженностью относятся к информационной безопасности, как к реальному кошельку, что отчасти является причиной роста числа преступлений.
За последний год число преступлений в сфере высоких технологий выросло вдвое. Острее всего проблема стоит в Гомельской области. В целом по стране за год милиции удалось установить причастность без малого 1,9 тыс. виновных. К уголовной ответственности привлечены менее 1,5 тыс. человек. В ближайшее время в МВД ожидают сохранения негативных тенденций.
Беларусская милиция начинает осваивать не только обычный интернет, но и даркнет — его неиндексируемую часть.
«Осваиваем эти методологии. Сказать, что она существует на 100%, так не бывает никогда. Этот даркнет, как и интернет в целом, как вселенная: чем дальше продвигаешься, тем больше непознанных просторов, тем более это темная сторона силы. Поэтому тоже туда внедряемся. Сказать, насколько мы это познали или освоили, я не берусь, но начали этим заниматься», — добавил министр.