Минимум 10 человек вынуждены были уехать после последних облав в Гродно — «Наша Ніва»

За последние две недели после очередной волны репрессий из Гродно вынуждены были уехать минимум 10 человек. Об этом со ссылкой на источник пишет «Наша Ніва».

Начиная со второй половины октября, в Гродно происходила волна задержаний и обысков. По информации издания, известно о случаях, когда после задержания людям требовалась медицинская помощь.

Внимание силовиков было направлено как на людей, которые работали в СМИ, так и на обычных горожан, которые успели засветиться в 2020-2021 годах.

В конце октября задержали владельца гродненского городского портала S13.ru Сергея Чаботько. Ему уже трижды назначили по 15 суток административного ареста. Кроме Чаботько, через задержание проходил еще один человек, который ранее имел отношение к сайту S13.ru, пишет ресурс. Однако, в отличие от владельца портала, этот человек теперь на свободе. Также прошли обыски у тех, кто ранее привлекался за участие в акциях протеста и до сих пор живет в Беларуси.

По информации издания, обысками занимался КГБ. К людям приходили якобы потому, что они являются свидетелями по делам о захвате власти и измене государству.

Люди, знакомые с ситуацией, считают, что силовики намеренно создают невыносимые условия жизни для тех, в ком видят угрозу, чтобы человек уехал из страны. Причем неважно, проявляет хоть какую-то активность такой человек в последнее время или годами сидит молча.

«Определенное давление фактически не прекращалось, к таким людям было повышенное внимание, время от времени проходили «акции», когда людей из определенного списка привлекали к административной ответственности за распространение «экстремистских материалов».

Также им постоянно создавали препоны в трудоустройстве и ведении бизнеса. Но выглядит так, что перед «выборами» они решили максимально зачистить пространство, потому что репрессии усилились. После административных арестов и визитов КГБ многие были вынуждены в экстренном порядке уехать из Беларуси, потому что нависла реальная угроза оказаться в тюрьме», — говорит собеседник.

«Масштабы репрессий новой волны ужасны, но поскольку все сильно напуганы, информация почти не доходит до журналистов и правозащитников. Даже если человек уже уехал за границу и находится в безопасности, он не всегда публикует, что с ним происходило и что он уже уехал», — объясняет он.

Среди прочего набирает популярность практика, когда семьи ставят на учет как находящихся в социально небезопасном положении.

«В СМИ недавно была информация о том, что как минимум две семьи гродненцев поставили на учет. Это тоже только верхушка айсберга, потому что я знаю минимум о 8 таких случаях», — отмечает источник.

КГБ во время разговора интересовался даже теми, кто давно уехал из Беларуси и в миграции сидит тихо.

«Они там ни о ком не забыли. Это то, что нужно понимать тем, кто может начать думать, что если по адресу их никто не ищет, то никому они не нужны», — утверждает горожанин.

По словам одного из источников, вопросы возникали не только к подпискам на «экстремистские» ресурсы.

«Есть люди, которые были активны в свое время, но чьи аккаунты не признаны экстремистскими. К таким подпискам также возникали вопросы», — рассказал один из источников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!