Александр Лукашенко на совещании перед переговорами с Владимиром Путиным похвастался, что Беларусь может произвести все, что угодно, в течение двух-трех месяцев. По его мнению, россияне это увидели, только когда «нас окунули в санкционное дерьмо», а до этого думали, что в стране только могут выращивать картошку.
Лукашенко отметил, что на предстоящей встрече будут обсуждаться вопросы стратегического характера, но прежде всего экономика.
«На предстоящей встрече мы обсудим вопросы стратегического характера. Вопросы стратегии — прежде всего в сфере экономики. Да, мы будем говорить о военно-политической ситуации вокруг наших государств. Конечно, мы не уйдем от вопроса не только ВПК, но и будем говорить об обороноспособности, безопасности. Но главное — это экономика», — сказал он, передает его пресс-служба.
Он предупредил, что разговоры об утрате независимости начнутся после переговоров.
«Я вижу, сейчас нагнетается ситуация. Особенно после этих масштабных переговоров все будут говорить, что все: уже в Беларуси нет власти, здесь уже россияне пешком ходят и управляют страной. Еще раз хочу подчеркнуть эту особенность: никто, кроме нас, Беларусью не управляет. Это наши функции по Конституции, и моя в том числе. Мы реализовываем эти функции», — сказал он.
Лукашенко отдельно акцентировал, что на его функции Путин не посягает.
«Многие у нас тут начинают шептаться, когда не получается договориться, что Россия ставит неприемлемые для нас условия, связанные с нашей независимостью и суверенитетом. Абсолютно откровенно говорю: при всех сложностях, если Российская Федерация — руководство — хочет строить отношения с суверенным независимым государством Беларусь, если Россия воспринимает нас как суверенное и независимое государство (но очень близкое, очень надежное, где все русское — от языка до российских традиций — свято чтится), мы готовы выстраивать отношения. Но мы должны всегда исходить из того, что мы — государство суверенное и независимое», — добавил он.
В своих рассуждениях он добавил, что был готов жить в едином СССР.
«Мы готовы были в одном государстве жить, служить, работать. Имя его Советский Союз. Все было на моих глазах. Но не мы его разрушили. И откуда пошли тенденции к разрушению этого государства, и о причинах этого разрушения мы много знаем. Поэтому нам, пусть неожиданно, достались эти суверенитет и независимость. Мы свято это должны хранить. Потому что этого хочет беларусский народ», — сказал он.
При этом, по его словам, он никогда не будет врагом России и даже не будет смотреть в ее сторону косо.
«Но мы никогда не будем врагами России. И никогда косо в сторону России смотреть не будем. Это самое близкое нам государство, самые близкие нам народы. Думаю, пока мы с вами у власти, мы такой тенденции будем придерживаться. Если бы было иначе, было бы, как в Украине. Все это понимают, но не все могут об этом говорить. Те, кто сбежал, им надо зарабатывать деньги на жизнь. Деньги кто-то дал, сказал, как сказать, — они говорят. Поэтому суверенитет и независимость незыблемы. И всякие разговоры у нас или там иначе — это значит предательство интересов беларусского народа», — добавил Лукашенко.
Он отдельно подчеркнул, что реализация программ углубления интеграции никак не противоречит его суверенитету и независимости.
«Да, мы с Россией как суверенное и независимое государство. Я это говорю спокойно, зная позицию президента России. Мы даже этот вопрос сейчас не обсуждаем. Мы единожды отрубили и договорились, как будем действовать, подписав эти 28 программ. Там нет посягательства ни в одной программе на наши суверенитет и независимость», — сказал он.
По его словам, из этого должны исходить в руководстве правительства.
«Поэтому, Роман Александрович и Николай Геннадьевич, вы из этого должны жестоко исходить — ни влево, ни вправо», — добавил он.
По его словам, союзные программы имеют прикладное значение и призваны снизить негативный эффект санкции, обеспечить развитие ключевых отраслей экономики, углубить промышленную кооперацию и содействовать новым импортозамещающим проектам.
«Ну что греха таить: пока нас не окунули в это дерьмо санкционное, россияне и не знали, на что способны беларусы: подумаешь, не такая гигантская, как Россия, и даже не такая большая, как Казахстан или Иран. Что они там умеют. Наверное, продовольствие, картошку умеют возделывать и прочее. А когда грохнули санкции и пришлось нам и россиянам прежде всего искать выход из каких-то ситуаций, они увидели, что Беларусь — это высокотехнологичная страна, она производит все то, что нужно сегодня для жизни. А если и не производит, то в течение двух-трех месяцев — полугода может производить», — сказал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: